Отмена льгот по транспортному налогу

Что такое транспортный налог?

Надо понимать, что транспортный налог – это вещь обязательная, взимаемая государством в установленном порядке практически со всех транспортных средств. Если вы владелец снегохода или гидроцикла, яхты, моторной лодки, катера, парусного судна; самолёта и вертолёта; любой мототехники; самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, и, конечно же, легкового автомобиля, автобусного парка или маршрутного такси, то вы автоматически становитесь налогоплательщиком.

Неудивительно, что рано или поздно, тему льготного налогообложения штудируют владельцы всех видов транспортных средств как физические, так и юридические лица.

Государство вынуждено постоянно, из года в год, тратить колоссальные суммы на содержание и ремонт автодорог, а также на защиту окружающей среды, которая стремительно ухудшается из-за увеличения количества автомобильного транспорта. Поэтому частично эти расходы возложили на их владельцев.

Интересным фактом является то, что впервые это решение было принято в 20-х годах прошлого века, хотя в те времена средств передвижения было мало, в основном велосипеды, повозки, лошади и четырёхколесные конные экипажи. Но уже тогда Всесоюзный Центральный Исполнительный комитет утвердил постановление «О волостном бюджете», а именно в 1924 году, в котором уже была статья «Налог с транспортных средств» в разделе «Доходные источники».

Современный налоговый кодекс говорит о том, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ и поступают в их региональные бюджеты.

Если говорить об автомашинах, имеющих двигатели, как о самой распространённой категории транспортных средств, то на размер налога влияет:

  1. Мощность двигателя транспортного средства в расчёте на одну лошадиную силу.
  2. Категория транспорта.
  3. Возраст транспорта и длительность его эксплуатации и (или) экологический класс транспортного средства.

На какие транспортные средства можно оформить льготу?

Немаловажным является то, что стать обладателем налоговой льготы по уплате транспортного налога можно по двум критериям:

  1. Как собственник объекта налогообложения – федеральные льготы.
  2. Как категория граждан, которым положены льготы – федеральные и региональные льготы.

Вы получите федеральные налоговые льготы на транспортный налог, согласно ст.358 НК РФ, как физическое лицо, если вы владелец объекта налогообложения, а именно:

  • лодок с вёслами или моторной лодки с двигателем мощностью до 5-ти л/с;
  • специализированного автомобиля для управления инвалидами;
  • легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л/с, приобретённого через органы социальной защиты населения;
  • если ваш автомобиль находится в розыске, и этот факт соответственно оформлен;
  • как лицензированный частный владелец промыслового морского и речного суда; морских стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок и буровых судов.

Что касаемо движимой собственности юридических лиц, то:

  • сельскохозяйственная техника и вспомогательная спецтехника для производства сельхозпродукции;
  • автокраны;
  • катки для укладки асфальта;
  • снегоуборочные машины;
  • мойщики автотрасс;
  • транспортная техника, обслуживающая производственные предприятия,
  • пассажирские и грузовые (морские, речные и воздушные) суда для осуществления пассажирских и (или) грузовых перевозок

Указанные объекты не являются объектами налогообложения, с их владельцев не берётся данный налог.

Категории граждан, которым предоставляется льгота по транспортному налогу

Федеральные льготы

Категория граждан Льгота распространяется на ТС мощностью двигателя до 200 л/с Примечание
Герои СССР и РФ и лица,  награждённые орденами Славы 1 — 3 степени 100% Полное освобождение от уплаты налога.
Ветераны, инвалиды и участники военных действий ВОВ 100% Полное освобождение от уплаты налога.
Инвалиды II группы 100% Полное освобождение от уплаты налога при условии: автомобиль приобретён на денежные средства органов социального обеспечения (опеки) и имеется удостоверение инвалида.
Владельцы легковых транспортных средств с мощностью двигателя до 70-ти л/с 100% Полное освобождение от уплаты налога на одно транспортное средство, принадлежащее им на праве собственности.

Региональные льготы

Всем известно, что Госдума определяет основные положения закона о налогообложении транспортных средств, что отражается в НК РФ, а региональные власти имеют право на  различные поправки к федеральному закону. Они могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону введения дополнительных льгот для некоторых категорий граждан.

Законодательные акты местных властей определяют, кого субсидировать, кому уменьшить налог в процентном соотношении, а кого и полностью освободить от уплаты транспортного налога.

Таким образом, даже в соседних областях ставки, размер налога и состав налогоплательщиков может значительно разниться.

Для удобства граждан на официальном сайте налоговой инспекции есть раздел «Электронные сервисы». Там каждый гражданин Российской Федерации сможет узнать полную информацию о льготах, выбрав наименование налога, регион и налоговый период. Также эту информацию можно получить при личном визите в налоговую инспекцию по месту регистрации.

Категория граждан Льгота распространяется на ТС мощностью двигателя до 200 л/с Примечание
Инвалиды и военные пенсионеры, которые принимали участие в боевых действиях в другие периоды, кроме ВОВ, например, участники боевых действий в Чечне. Уменьшение, субсидирование на усмотрение региональных властей. Возможно также освобождение от транспортного налога на одно плавательное средство малой мощности для военных пенсионеров.
Ветераны Труда Уменьшение, субсидирование на усмотрение региональных властей. Распространяется на граждан, которые начали свою трудовую деятельность до исполнения 18-ти лет, а также на тех, кто имеет награждения в виде медалей и орденов.
Пенсионеры Уменьшение, субсидирование на усмотрение региональных властей. Льгота может распространяться только на  одно транспортное средство, принадлежащее им на праве собственности на выбор пенсионера.
Представитель ребёнка-инвалида (законные опекуны, попечители, приёмные родители или один из родных родителей). В большинстве регионов 100%. Полное освобождение от уплаты налога одного из родителей.
Один из родителей (усыновителей) в многодетной семье; В большинстве регионов 100%. Полное освобождение от уплаты налога одного из родителей.
Многодетный родитель, если  в одиночку воспитывает 3 и более детей В большинстве регионов 100%. Полное освобождение от уплаты налога.
Лица, ликвидирующие последствия техногенных аварий, в том числе на ЧАЭС, а также подвергшиеся облучению во время испытаний военной, космической техники, ядерного оружия и аналогично пострадавшие граждане. В большинстве регионов 100%. Полное освобождение от уплаты налога на одно транспортное средство, принадлежащее им на праве собственности.
Лица, относящиеся к нескольким льготным категориям одновременно,  и имеющие более одного транспортного средства. Полное освобождение от уплаты налога на одно транспортное средство, принадлежащее им на праве собственности на выбор владельца.

Правила расчёта налог и использования льготы

Интересно, что правила исчисления суммы налога различаются для налогоплательщиков – физических лиц и налогоплательщиков – юридических лиц.

  • для физических лиц, в 2019 году по-прежнему сумму налога исчисляют специалисты налоговой службы на основании тех сведений, которые они получат от ГИБДД при регистрации транспортного средства. Затем физическое лицо получает уведомление о необходимости уплатить данный налог в установленные законом сроки и квитанцию. Также вся информация будет отражена на портале государственных услуг для граждан РФ «Госуслуги» (www.gosuslugi.ru);
  • юридические лица продолжают исчислять сумму налога и авансового платежа самостоятельно, также как и в предыдущие годы.

Формула:  СН = ИСН  — САП,

где  СН – это сумма налога, подлежащая уплате в бюджет юридическими лицами – налогоплательщиками,

ИСН — это исчисленная сумма налога, САП — сумма авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Юридические лица обязаны, согласно налоговому кодексу РФ, самостоятельно вычислять суммы авансовых платежей по налогу ежеквартально, по истечении каждого отчётного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учётом повышающего коэффициента.

Руководители юридических лиц должны помнить, что даже если ваша организация имеет право на льготное налогообложение, то оно обязано ежегодно подавать декларацию и указанием в ней основания, позволяющие не перечислять деньги в бюджет.

Как для юридических, так и для физических лиц существует одинаковый порядок начисления данного налога в зависимости от срока владения автотранспортным средством менее года. Формула расчётов следующая:

СН = Ставка налога региона * Мощность ТС * Месяцы владения ТС/год/12 мес.,

где СН – сумма налога.

В том случае, если вы являетесь владельцем автомашины полный календарный год, то сумма вашего налога будет рассчитываться по формуле:

СН = Ставка налога региона * Мощность ТС ,

где СН – сумма налога.

Если вы владеете машиной стоимостью от 3-х млн. рублей и выше, к исчислению вашей суммы транспортного налога будет применяться один из повышающих коэффициентов, согласно ст. 362 НК РФ, а именно в 2019 году:

Стоимость легкового авто Срок эксплуатации с момента выпуска Коэффициент
от 3 млн. до 5 млн. рублей включительно Не более 3 лет 1,1
от 5 млн. до 10 млн. рублей включительно Не более 5 лет 2,0
от 10 млн. до 15 млн. рублей включительно, Не более 10 лет 3,0
от 15 млн.  рублей и выше Не  более 20 лет 3,0

Формула расчёта транспортного налога, с применением повышающего коэффициента для автомобилей, находящихся во владении до 1 года, выглядит следующим образом:

СН = Ставка налога региона * Мощность ТС * Месяцы владения ТС/год/12 мес. * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

Формула расчёта с применением повышающего коэффициента для автомобилей, находящихся во владении более 1 года:

СН = Ставка налога региона * Мощность ТС * ПК,

где СН – сумма налога, ПК — повышающий коэффициент.

Как же воспользоваться налоговой льготой по уплате транспортного налога?

Надо понимать, что сама по себе льгота не появится, и право на неё надо доказать. В налоговую службу по месту регистрации необходимо предоставить:

  • заявление о предоставлении льготы в 2-х экземплярах (один для налоговой службы, а второй с отметкой о принятии остаётся у владельца авто);
  • технический паспорт на автотранспорт (копия);
  • паспорт гражданина РФ (копия);
  • ИНН (копия);
  • документ – основание для получения льготы (пенсионное удостоверение, справка об инвалидности, удостоверение участника боевых действий и др.).

Хотя согласно последним изменениям в законе с января 2018 года заявитель может в заявлении лишь указать документы – основания для льготы, без их предоставления. После чего инспектор ИФНС обязать самостоятельно сделать запрос в органы, выдавшие их. В том случае, если органы не предоставят, инспектор запросит их у самого заявителя.

Налоговая инспекция обязана в течение 10-ти рабочих дней рассмотреть заявление и принять решение относительно него.

В случае если вынесено решение о предоставлении льготы, а у владельца транспортного средства есть излишне ранее уплаченная сумма, то она должна поступить не позже тридцати календарных дней на расчётный счёт физического лица.

Кто освобождён от уплаты налога?

Список федеральных и региональных льготников – физических лиц, полностью освобождённых от уплаты транспортного налога, немногочислен. Он включает в себя, как правило, самые незащищённые категории лиц и граждан, имеющих особые заслуги  перед Отечеством, а также собственников объектов налогообложения малой мощности двигателя и призван облегчить их материальное положение.

Полное освобождение от уплаты транспортного налога для организаций применяется только в том случае, если транспортное средство зарегистрировано на юридическое лицо и занимается:

  1. Сельскохозяйственной деятельностью.
  2. Грузовой и пассажирской перевозкой водными и воздушными путями.
  3. Перевозкой инвалидов в специально оборудованном транспорте.
  4. Строительством, ремонтом, реконструкцией, обслуживанием автодорог.
  5. Обслуживанием производственных предприятий.

А также полностью освобождены от уплаты транспортного налога судна, зарегистрированных в Российском международном реестре судов; самолёты и вертолёты санитарной авиации и медицинской службы; и все правительственные транспортные средства и военная техника.

Подробный перечень специализированной автотехники, которая не подлежит налогообложению, полностью отражён в общем классификаторе основных фондов России.

Заключение

Значение транспортного налога настолько велико, насколько географически велика наша страна. Дороги огромных протяжённостей требуют постоянного ремонта, реконструкции и изменений. Количество автомашин постоянно увеличивается. Загрязнения окружающей среды от выхлопных газов не увидишь невооружённым взглядом – но оно также огромно.

За скорость нашей жизни, за определённый комфорт передвижения мы обязаны платить. Субъективно, когда приходит время платить налоги, нам всегда кажется, что должны  слишком много. Но это необходимо для жизни страны, и взрослый, ответственный владелец движимого имущества, понимает это.

Некоторые люди при покупке автомашины сразу просчитывают размер налога, стараются получить льготу, кому-то важно иметь мощного «железного друга» и о будущем налоге не думают, иными словами у каждого из нас есть выбор! А это и есть самое главное.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье? Позвоните автоюристу и получите бесплатную консультацию прямо сейчас!

Москва: +7 499 577-00-25 доб.

Санкт-Петербург: +7 812 425-66-30 доб.

Россия: 8 800 350-23-69 доб.

В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист. С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда. Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным. Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.

Пожалуйста, оцените статью!

(

оценок, среднее:

из 5)

Д. Рогулин/ТАСС

Мы тут недавно опубликовали новость о том, что в Калининградской области с 2019-го года для пользователей системы «Платон» могут отменить льготы по транспортному налогу. Сразу опубликовали — и лишь затем задумались: «А почему только в Калининградской области?..» Получается, что правительство одного региона по своему разумению и собственной волей отменило документ, который в свое время подписал Президент? А может, вычетом по транспортному налогу с нового года не смогут воспользоваться перевозчики по всей стране?..

Возможность вычесть из транспортного налога сумму, уплаченную за проезд по федеральным трассам, зарегистрированные в системе «Платон» владельцы «12-тонников и тяжелее» получили в 2016-м году.

Вернее, в 2016-м году вступил в силу соответствующий Федеральный закон (№249 от 03.07.2016), а получить возврат денежных средств физические лица смогли за период, начинающийся первым январем 2015-го года, юридические лица — за период, начинающийся первым январем 2016-го года.

Льгота действует и сейчас: пользователи «Платона» платят транспортный налог в размере, уменьшенном на сумму внесенных дорожных сборов, или не платят вовсе, если сумма уплаченных сборов его превышает.

Вот только введена она была действительно временно, до 1-го января 2019-го года. С 1-го января 2019-го года все возвращается на «круги своя»: владельцы большегрузов будут платить и транспортный налог, и за проезд по федеральным трассам.

По крайней мере, какого-нибудь законопроекта, который бы продлевал льготный период, пока не наблюдается.

По крайней мере, никто на данный момент о нем прилюдно не «заикался».

По крайней мере, мы не нашли его ни среди внесенных на рассмотрение в Государственную Думу, ни среди «отданных» на одобрение Правительства, ни среди предложенных к публичному обсуждению и отправленных на антикоррупционную экспертизу.

Можно подумать, что об этом просто забыли. Но точнее будет сказать: не захотели вспоминать

Ведь зачем теперь вычет?

В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.

Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.

отмена льгот по транспортному налогуФото: Lori.ru

Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».

В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.

Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.

Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.

Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться?..

Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.

С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).

Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.

Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.

Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.

отмена льгот по транспортному налогуФото: Ekaterina Vertinskaya

Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.

Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.

И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.

Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.

В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.

Тут как-то сбивает с толку другое…

А именно: молчание по поводу того, что с 1-го января 2019-го года пользователи «Платона» лишаются права вычета по транспортному налогу.

отмена льгот по транспортному налогу

Об этом не предупреждает во всеуслышание ФНС, не «заикаются» транспортные союзы и ассоциации…

Можно было бы даже подумать, что ничего не меняется и льгота на самом деле продлевается.

Вот только Калининградская область уже предусмотрела в бюджете на будущий год увеличение доходов из-за отсутствия вычета.

Управление ФНС по Нижегородской области тоже «разродилось» объявлением на тему.

В Костромской области обсудили соответствующие изменения в законодательстве.

СМИ Ставропольского края успели предупредить перевозчиков.

Странно, конечно, что столь важные сообщения исходят выборочно из регионов, если льгота вводилась не нормативными актами субъектов, а федеральным законом.

Впрочем, если подумать, не так уж это и странно: зачем раньше времени «будить лихо»?..

С 1 января в России перестанет действовать льгота по транспортному налогу, после отмены которой могут вырасти цены на автоперевозки, пишет газета «Коммерсант».

Речь идет о льготе, которая позволяет автоперевозчикам, использующим большегрузный транспорт, вычитать из транспортного налога сумму, выплаченную по системе «Платон». Ее должны отменить с 1 января. Взамен автоперевозчики обещают разработать и реализовать вместе с Минтрансом меры, благодаря которым в 2019 году собираемость платежей по «Платону» достигнет 95%.

В Отраслевом совета союзов и ассоциаций в свою очередь заявляют, что из-за плачевного состояния бюджетов регионы не смогут ввести налоговые льготы. Отмена послаблений повысит стоимость автоперевозок.

О том, что в Смоленской области за деньги от «Платона» отремонтируют 0 мостов и 0 километров дорог, читайте ЗДЕСЬ. Ранее в России и вовсе предлагали отменить транспортный налог.

В ноябре прошлого года также сообщалось, что в ходе заседания Смоленской областной думы депутаты приняли решение увеличить транспортный налог для некоторых категорий автомобилей. Увеличение налогового бремени затронуло только владельцев мощных авто.

Разговоры об изменении ставок по транспортному налогу ходили чуть ли не весь последний год. Губернатор хотел изменить ставки по налогу, отменив и уменьшив ряд льгот. Депутаты какое-то время возмущались, однако в среду с учетом поправок приняли-таки в первом чтении проект закона «О внесении изменений» в закон о транспортном налоге.

Главное изменение, которое касается многих водителей, заключается в том, что теперь владельцам легковушек старше 13 лет отменили 50-процентную льготу по уплате транспортного налога.

— Причин тому было несколько, — сказал Николай Теняков, заместитель директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства. — Во-первых, не настолько сильным будет увеличение нагрузки именно для этой категории автомобилей. Сравнимо с затратами на одну заправку. Во-вторых, нужно было сохранить льготы для социально незащищенных групп населения, пенсионеров и инвалидов.

Еще одна пострадавшая категория — сельхозпроизводители. Им теперь вместо полного освобождения от уплаты транспортного налога установили 50-процентную льготу на грузовые автомобили и автобусы.

— Я считаю, что нужно оставить все в первоначальном виде, — заявил по этому поводу Александр Горшков, депутат ЗС. — Это одна из реальных мер поддержки сельхозпроизводителей. Лишившись льгот по транспортному налогу, селяне столкнутся с дополнительными расходами. В других субъектах Федерации, например, в Нижегородской, Костромской и Ярославской областях, ни у кого не возникает мысли отказываться от 100-процентной льготы по транспортному налогу для сельхозпроизводителей.

За счет всех этих изменений доходы от транспортного налога должны увеличиться на 39 миллионов рублей. Правда, куда конкретно они пойдут, пока не ясно.

— Федеральная установка последнего времени — транспортный налог должен идти на транспортные нужды, — сказал Николай Теняков. — Именно для этого планируется создание Дорожного фонда. Если в бюджете будет не хватать средств на ремонт дорог или еще чего-либо, будут идти средства Дорожного фонда. Туда будут стекаться все возможные транспортные отчисления — транспортный налог, доходы от акцизов на ГСМ и бензин, штрафы и другие виды доходов.

Вот только, когда в области появится свой фонд, не ясно. На июньском заседании ЗС закон «О Дорожном фонде Владимирской области» был снят с обсуждения для доработки. В начале июля депутаты бюджетного комитета ЗС приняли закон, однако, в среду депутат Роман Русанов попросил проект снять с обсуждения. На вопросы депутатов, с чем связано данное решение, был получен ответ, что главы муниципалитетов имеют к нововведению много вопросов.

— У нас 186 километров муниципальных дорог, — сказал Юрий Гришкин, глава города Гусь-Хрустальный. — И их надо ремонтировать. Однако теперь отчисления по транспортному налогу пойдут в Дорожный фонд. 25 миллионов рублей мы отдаем, а дадут ли нам субсидию из фонда, еще не известно.

В итоге, проект закона о Дорожном фонде вновь ушел на доработку. А вот закон по транспортному налогу окончательно принять могут уже в августе.

КОНКРЕТНО

Ставки по транспортному налогу (с одной лошадиной силы)

Легковые автомобили с мощностью двигателя:

до 100 л. с. 20 рублей

100-150 л. с 28 рублей

150-200 л. с. 40 рублей

200-250 л.с. 60 рублей

свыше 250 л. с. 120 рублей

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя:

до 20 л. с. 2 рубля

20-35 л. с. 5 рублей

свыше 35 л. с. 15 рублей

Грузовые автомобили с мощностью двигателя:

до 100 л. с. 25 рублей

100-150 л. с. 38 рублей

150-200 л. с. 48 рублей

200-250 л. с. 60 рублей

свыше 250 л. с. 70 рублей

А В ЭТО ВРЕМЯ

Бюджет области пополнился почти на три миллиарда рублей

В бюджет области пришел очередной транш из федеральной казны — 2 миллиарда 691 миллионов рублей. Большая часть этих средств пойдет на здравоохранение (полтора миллиарда рублей). За счет поступивших денег планируется закупить дополнительное диагностическое оборудование и антивирусные препараты для профилактики ВИЧ-инфицированных и заболевших вирусами гепатита В и С. Также часть денег пойдет на капитальный ремонт Областной детской клинической больницы (почти 9 миллионов рублей).