Льготы подводникам атомщикам

Я отслужил срочную службу на подводной лодке, имею за плечами 2 дальних похода и соответствующие жетоны. Хочу знать какие я имею льготы при выходе на пенсию.

Сергей ,
Тема вопроса: Пенсионное обеспечение
Населенный пункт: г. Чебоксары

Уважаемый пользователь по существу поставленного вопроса могу пояснить следующее, что если бы Вы проходили военную службу по контракту и подходил бы срок выхода на пенсию то соответственно данный период службы на ПЛ учитывался бы в льготном исчислении, что давало бы Вам право быстрей выйти на пенсию. В Вашей ситуации срочная служба при выходе на пенсию не повлияет. Для более раскрытого ответа на Ваш вопрос рекомендуем обратиться в ПФР в разделе на сайте —

https://es.pfrf.ru/

Военные пенсии назначаются по нормам Закона Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон № 4468-1). Виды военной пенсии: военная пенсия за выслугу лет; военная пенсия по инвалидности; военная пенсия по потери кормильца членам семьи в случае смерти военнослужащего/ военного пенсионера. Право на военную пенсию за выслугу лет определяется статьей 13 Закона № 4468-1. имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более; (в ред. Федеральных законов от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ) б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. (в ред. Федеральных законов от 28.11.1995 N 186-ФЗ, от 21.07.1998 N 117-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ).

Бадасюк В.О. ,

Моряки, проходящие контрактную службу, имеют право на определенные льготы и досрочный выход на пенсию. Особенности предоставления привилегий регулируются ведомственными приказами и постановлениями. Если моряк имеет звание, он может воспользоваться привилегиями, полагающимися военнослужащим.

Кто может воспользоваться льготами

Согласно ст. 2 ФЗ от 27.05.1998 №76-ФЗ,статусом военнослужащих обладают следующие категории граждан:

  • офицеры, мичманы и прапорщики;
  • старшины и сержанты;
  • матросы и солдаты;
  • курсанты военных образовательных учреждений.

На вышеуказанных лиц распространяются льготы, предусмотренные ФЗ №76, если они проходят военную службу по контракту в сухопутных войсках и морском флоте.

Военный морской флот, в свою очередь, делится на несколько классификаций:

Подводные силы Надводные силы Морская авиация Морская пехота Войска береговой обороны
Контролируют просторы Мирового океана. В качестве основной ударной силы используются подводные лодки, снаряженные ядерными и баллистическими крылатыми ракетами Используются для обнаружения противника и прикрытия своего побережья Включает стратегические, береговые, палубные и тактические войска Предназначена для обороны побережья и ведения боевых действий в составе морских десантов Защищают порты, берега, пункты базирования ВМФ от противников

Требования к претендентам на льготы зависят от конкретной преференции, на которую они претендуют. Например, оплата проезда к месту службы и обратно полагается во время действия контракта, возраст и выслуга при этом значения не имеют. С досрочной пенсией все наоборот: здесь играет роль возраст служащего и количество отработанных им лет по контракту.

Льготы морякам в 2019 году

Как говорилось ранее, заключившие контракты с ВМФ приравниваются к военнослужащим, следовательно, могут претендовать на те же льготы, что и граждане, служащие в сухопутных войсках.

Все привилегии подразделяются на несколько видов:

Жилищные Денежные Налоговые Социальные
Возможность приобретения жилья за счет средств Минобороны после трех лет службы Перечисление надбавок и доплат к денежному довольствию Освобождение от уплаты некоторых видов налогов, возможность получения налогового вычета Бесплатное медицинское обслуживание, оплата проезда к месту службы и обратно, и пр.

Чтобы разобраться в особенностях предоставления льгот, рекомендуется изучить каждую из них более детально.

Жилищные льготы

На основании ФЗ от 20.08.2004 №117-ФЗ, военнослужащие-моряки могут стать участниками ипотечно-накопительной системы после заключения первого контракта, если срок их службы составляет не менее трех лет. Это дает им право на приобретение недвижимости за счет средств Министерства обороны, а курирует процедуру Росвоенипотека.

Как все выглядит на практике:

  1. Гражданин подает рапорт на участие в программе. Его регистрируют на учете. На протяжении трех лет на его личный лицевой счет поступают денежные средства. За год сумма равна примерно 250 000 руб., то есть ежемесячно откладывается около 21 000 руб.
  2. Спустя три года участник программы составляет второй рапорт – на выдачу сертификата для получения целевого жилищного займа. Когда документ будет готов, необходимо выбрать жилье, которое будет соответствовать требованиям Минобороны и банка.
  3. Обратиться в банк, кредитующий граждан по военной ипотеке. Перечень финансовых учреждений можно узнать в военкомате. Например, таким кредитованием занимаются Сбербанк и ВТБ.
  4. Договориться с продавцом, заключить ипотечный договор. После этого отложенные деньги с лицевого счета переводятся кредитору в качестве первоначального взноса.
  5. Получить свидетельство о праве на собственность.

После этого погашение ежемесячных платежей по кредиту осуществляется за счет государственных средств «Росвоенипотекой». Максимальный срок кредитования составляет 36 месяцев. Важно, чтобы на момент погашения кредита заемщику было менее 45 лет, в противном случае банк заявку не одобрит.

Важно! Несмотря на то, что жилое помещение будет находиться в собственности военнослужащего, свободно распоряжаться им он не сможет. Дело в том, что до погашения задолженности недвижимость пребывает в залоге у банка, и без его письменного разрешения нельзя дарить, менять или продавать ее.

Выплаты

Оплата труда экипажей торговых судов регулируется ст. 57 КТМ РФ и ТК РФ. Если речь идет о моряках ВМФ, то их денежное довольствие состоит из нескольких частей:

  • Оклад (тарифная ставка).
  • Доплаты за сложные условия труда (например, на Северном флоте).
  • Ежемесячные надбавки, премии, коэффициенты с учетом занимаемой должности и звания.

Также морякам может выплачиваться денежное поощрение за безупречное выполнение должностных обязанностей.

Дополнительно военнослужащим ВМФ выплачиваются следующие виды компенсаций:

Выходное пособие при увольнении Компенсация по оплате проезда до места службы или лечения
Величина пособия зависит от срока службы. Если общий стаж составляет более 20 лет, может перечисляться до 7 должностных окладов. При выслуге менее 20 лет полагается 2 оклада Выплаты производятся в порядке, установленном Минобороны. Компенсация проезда до места лечения и обратно полагается 1 раз в 2 года. Возможно предоставление бесплатных путевок в санаторий

Пример №1: получение компенсации за проезд

Миряев Р.Н. служит на подводной лодке в звании матроса. Срок службы составляет 6 месяцев, после чего ему полагается отпуск. Дорога оплачивается ВМФ РФ. Гражданин приобретает билеты за собственный счет и подает рапорт о получении компенсации, которая в дальнейшем ему перечисляется на банковскую карту.

Налоговые льготы

Во многих регионах военнослужащие вне зависимости от рода войск освобождаются от уплаты имущественных и транспортных налогов. Такое решение было принято руководством ИФНС в связи с тем, что у военных в большинстве случаев нет жилья в собственности, следовательно, присылать им налоговые уведомления неуместно. Кроме того, военнослужащие относятся к льготным категориям граждан, которым полагаются послабления, в том числе и налоговые.

Досрочный выход на пенсию работникам плавсоставов: условия

Досрочное пенсионное обеспечение полагается как военнослужащим-морякам, так и работникам плавсоставов на судах речного или морского флота, а также флота рыбной промышленности. В последнем случае для назначения досрочной пенсии требуется соблюдение следующих условий:

Мужчины Женщины
Достижение возраста 55 лет Возраст 50 лет
Являться членами плавсоставов морских и речных судов
Трудовой стаж в членах плавсоставов не менее 12,5 лет Минимальный трудовой стаж – 10 лет
Минимум 25 лет страхового стажа Минимальный страховой стаж – 20 лет

Под плавсоставом следует понимать работников, в функции которых входит обеспечение бесперебойной работы судна.

Какие периоды учитываются в стаже

В трудовой стаж для назначения досрочной пенсии учитываются следующие периоды:

  • Периоды работы в членах экипажей по перевозке грузов, пассажиров, добычи, рыбной продукции.
  • Время трудовой деятельности при приеме готовой продукции и иные периоды, предшествующие или следующие за данными работами.

Также есть определенные периоды, следующие за окончанием рейса. Сюда относятся стоянки в портах для выполнения погрузо-разгрузочных операций, временная нетрудоспособность, командировки, основные и дополнительные отпуска, пребывание в резерве, отпуска по уходу за детьми.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в стаж не учитываются времена в составе ремонтных и подменных экипажей, если в их основные задачи входит только проведение ремонтных работ. В таких ситуациях члены экипажей не зачисляются в основной экипаж судна, а после окончания ремонта направляются для проведения аналогичных работ к другому плавсредству.

Как оформить пенсию

Если моряк проработал на торговом судне и не является военнослужащим, оформление пенсионного обеспечения по старости производится при прямом обращении в ПФР по месту регистрации. Как выглядит процедура пошагово:

  1. Подача заявления. Заявление необходимо подавать за месяц до возникновения основания для досрочного выхода (например, до Дня рождения). Вместе с ним предоставляется паспорт, контракты, трудовые договора и книжки, а также иные справки, подтверждающие стаж работы.
  2. Документация рассматривается в течение 10-15 дней, после чего принимается решение о назначении страховой пенсии. Гражданина уведомляют об этом в письменном виде.

Пособие начинает рассчитываться не со дня обращения, а со дня возникновения основания для его получения. Например, если моряку исполняется 55 лет 20 июля, а заявление подано 25 июня, расчет будет вестись от 20.07.

Льготы семьям военнослужащих

Если гражданин проходит службу по контракту в ВМФ, пользоваться льготами может не только он, но и его семья. Какие привилегии полагаются в данном случае:

  • Увеличенное единовременное пособие при рождении ребенка.
  • Перечисление ежемесячных выплат при наличии маленьких детей.
  • Внеочередное предоставление мест в детских садах и иных образовательных учреждениях (актуально не для всех регионов).
  • Оплата расходов на отдых в пределах территории РФ.

Важно! Бесплатные путевки выдаются только для отдыха и лечения в России. На поездки в зарубежные страны льгота не распространяется.

Льготы призывникам-срочникам

Несмотря на то, что сейчас продолжительность срочной службы составляет всего 1 год, солдаты по-прежнему могут пользоваться теми же льготами, что и были предусмотрены для них ранее. Так, им полагается бесплатное медицинское обслуживание. Кроме того, им ежемесячно перечисляется денежное довольствие, размер которого зависит от рода войск и специфики службы.

Один раз за весь период солдаты могут воспользоваться отпуском по семейным обстоятельствам. Он полагается при рождении ребенка или смерти близкого родственника. Для его получения необходимо подать заявление капитану судна или командиру части (для сухопутных войск).

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Может ли оформить досрочную пенсию гражданин, проработавший электриком на вспомогательных судах?

Да, это вполне возможно, если он входил в постоянный состав по контракту или работал по трудовому договору. Обязательно наличие оснований для досрочного назначения: выслуга лет и достижение пенсионного возраста.

Вопрос №2. Что будет, если военнослужащий воспользуется военной ипотекой, а после приобретения недвижимости расторгнет контракт?

В таком случае обязательства по оплате ежемесячных ипотечных взносов возлагаются на него. Кроме того, придется вернуть часть уплаченных денег «Росвоенипотеке».

Наиболее распространенные ошибки

Ошибка №1. Воспользоваться правом на досрочное оформление пенсии могут абсолютно все моряки.

Нет, такое право предоставляется только гражданам, входящим в постоянные составы судов при наличии достаточных оснований для досрочного выхода на пенсию.

Ошибка №2. Компенсация отдыха и проезда к месту лечению полагается всем морякам вне зависимости от региона проживания.

Нет, на возможность получения компенсации влияет не только регион регистрации, но и род войск ВМФ. Такие выплаты полагаются не всем морякам. Узнать подробности можно в военкомате или у капитала судна.

Читайте также:

Льготы многодетным военнослужащим в 2019: отпуск, по контракту что положено семье.

Процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2019.

Заключение

Многие льготы, полагавшиеся морякам ранее, в 2019 году отменены. Например, сюда относятся повышенные доплаты к денежному довольствию, размер которых до отмены превышал в некоторых случаях 100% оклада. Остальные льготы военнослужащим ВМФ остались прежними, и пользоваться ими они могут в полном объеме.

Об этой истории приходится писать в четвертый раз.

А началась она 18 лет назад. В 2000-м Президент России издал Указ № 1563 «О неотложных мерах соцподдержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ».

По нему повышался должностной оклад в 1,5 раза. А заодно — увеличивались пенсии для тех, кто имел дело с опасным ядерным «хозяйством». Тогда же утвердили и Перечень видов деятельности, дающих право на доплаты. Команование в/ч 31600, составлявшее проект Указа, согласовала его текст с Главным штабом ВМФ.

По указаниям Главного управления военного бюджета и финансирования Минобороны РФ от 23.05.2001 года был установлен порядок пересмотра пенсий военнослужащих по Указу.

Для получения льготных выплат командирам ракетных подводных крейсеров стратегического назначения (РПК СН) — а таких набралось несколько десятков — достаточно было представить справку из Главного штаба ВМФ по форме. И каково же было их удивление, когда они обнаружили, что их должностей в перечне.. нет! А ведь каждый из них по 10 –15 лет на базах и во время боевых патрулирований головой отвечал за грозное «хозяйство» — 16 ядерных ракет на каждом РПК СН! И командир обязан был постоянно находится на РПК СН с ядерными ракетами на борту.

Морские «атомные волки» за 18 лет более 30 раз обращались во все государственные инстанции — просили устранить несправедливость Не помогло.

Тогда офицеры решили… судиться с государством, которое много лет охраняли. Верховный суд, ряд областных и райсудов признали их правоту. Более 50 командиров РПК СН уже выиграли судебные иски. Оставшиеся продолжают драться.

Тех, кто еще жив (их осталось около 70), возмущает странная позиция руководства в/ч 31600. Оно выбросило из Перечня командиров РПК СН, но внесло в него офицеров штаба и тыла флотилии РПК СН и финансистов (иные из них ракеты с боеголовками видели лишь на картинках, а «обеспечивали безопасность ядерного оружейного комплекса» чаще из столичных кабинетов)…

Удивительно, что и нынешнее руководство в/ч 31600 продолжает утверждать в ответах на обращения командиров РПК СН, что подводные ракетные крейсера стратегического назначения… не имеют отношения к ядерному оружейному комплексу! Может, на их подлодках ракеты были деревянными?

Получается, что с подачи разработчиков проекта президентского Указа он издан только для специалистов «особой категории». И не касается тех, кто «в обнимку» с ракетами по 10-11 месяцев в году охранял мир на нашей земле от мракобесов из США и НАТО?

Командиры РПК СН продолжают биться за свои законные права. Но их челобитные отсылают тем, на кого жалуются мареманы.

На днях они написали Владимиру Путину на его «прямую линию» (7 июня). И живут теперь надеждой, что Президент России их услышит…

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

О «ядерных» подводниках забыли?

Эта история началась 8 лет назад. В 2000 году Президент России издал Указ № 1563 «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации». Документ устанавливал повышение должностного оклада в 1,5 раза (а заодно — и увеличение пенсий) для тех, кто имел или имеет дело с грозным и опасным ядерным «хозяйством» (подробности)

ПОЛУЧИЛ письмо из Санкт-Петербурга от моего друга, ныне капитана 1 ранга в отставке, старшего научного сотрудника Военно-морской академии Владимира Степанова (в прошлом командир дизельной подводной лодки «Б-130» (пр. 641) 4-й эскадры подводных лодок Северного флота), если так можно выразиться, сослуживца по боевой службе в Средиземном море конца 60-х — начала 70-х годов прошлого столетия, когда его подводная лодка действовала в составе 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ, выполняя задачи боевой службы, и фактически участвовала в боевых действиях арабо-израильской войны 6-20 октября 1973 г. между Египтом и Сирией, с одной стороны, и Израилем — с другой.

В письме он просит разобраться с безобразиями и произволом со стороны горвоенкомата и финансовых структур администрации города в отношении экипажа подводной лодки «Б-130» и других кораблей ВМФ, участвовавших в боевых действиях в локальных войнах 60-80-х годов прошлого века.

Эту публикацию прошу считать обращением к председателям комитетов Госдумы по обороне, делам ветеранов, а также руководству Минобороны и Минфина РФ с просьбой рассмотреть изложенные ниже проблемы и сложившуюся ситуацию.

5-я СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ

ЭСКАДРА

5-я Средиземноморская эскадра ВМФ, в состав которой входили в качестве переменного состава боевые корабли и суда Северного, Балтийского и Черноморского флотов (по специальным оперативным планам и графикам сменности кораблей и судов), действовала, выполняя задачи боевой службы, в Средиземном море 25 лет (с 1967 по 1992 год). Главные задачи эскадры, которые возлагались, в том числе и на дизельные подводные лодки, следующие:

— поиск и слежение за стратегическими подводными ракетоносцами и другими подводными носителями вероятного противника в готовности их уничтожения по приказу;

— участие совместно с корабельными ударными группами эскадры в слежении за авианосными и другими ударными группировками ВМС вероятного противника в готовности их уничтожения по приказу.

Другой группой задач кораблей боевой службы эскадры были:

— демонстрация флага и поддержка внешнеполитических акций и действий правительства страны в разрешении межгосударственных кризисов и проблем, возникающих в регионе;

— оказание помощи, в том числе военной (силовой), дружественным странам в предотвращении военных конфликтов и отражении против них агрессии.

Боевые корабли несли службу в Средиземном море, как правило, по полгода, а дизельные подводные лодки в зависимости от обстановки — по 7-9 месяцев, а случалось, и по году.

В течение всего срока боевой службы цикл деятельности дизельных подводных лодок был следующим: трое суток на патрулировании в назначенном районе, затем 10-12 часов всплытие и зарядка батарей (только ночью; в это время команда по очереди может выйти наверх и чуть-чуть подышать свежим воздухом). Если за ночь (особенно в летние месяцы) зарядку батарей в надводном положении не успевали завершить, продолжали в подводном положении при движении лодки под РДП.

Условия пребывания экипажа на дизельной лодке были «исключительно курортными»: ограниченное замкнутое стальное пространство прочного корпуса, разделенного на 7 отсеков, из которых только три приспособлены для обитания личного состава, и в них мужское «общежитие» на 100-120 человек; постоянная жара до 30-35 град. (в машинных отсеках — до 40-50 град.); тяжелая атмосфера (недостаток кислорода при избытке углекислого газа); дефицит мест для отдыха и другие негативные факторы, усложняющие выполнение служебных обязанностей и быт личного состава. Добавьте к этому полную изоляцию от внешнего мира, что морально давит на психику экипажа.

Через 3-4 недели лодку «поднимали», она подходила к какому-нибудь кораблю — хорошо, если это плавбаза, или крейсер, или на худой конец эсминец. Иногда лодку «принимал» маленький сторожевик. Экипаж мог наконец элементарно вымыться в душе и «отдыхал», аж 5-7 суток. После чего подлодка уходила на следующий цикл патрулирования. За весь срок боевой службы на каждую подводную лодку выпадал один, редко два «деловых захода» или визита продолжительностью 5-7 суток в составе отряда кораблей в один из портов средиземноморских стран, как правило, в Александрию (Египет), Латакию (Сирия), реже в порты Югославии и Алжира.

УЧАСТНИКИ

АРАБО-ИЗРАИЛЬСКОЙ ВОЙНЫ

В событиях арабо-израильской войны 1973 г. в Средиземном море в составе 5-й эскадры ВМФ было сосредоточено около 120 боевых кораблей различного предназначения и судов Северного, Балтийского и Черноморского флотов, в том числе до 6 атомных и 20 дизельных подводных лодок. Все корабли эскадры были переведены в повышенную боевую готовность.

Американцы в это же время сосредоточили в Средиземном море в составе своего 6-го флота ВМС США около 140 кораблей и судов, из них 4 ударных (многоцелевых) авианосца, 2 десантных вертолетоносца с корабельным соединением амфибийных (десантных) сил, большое количество крейсеров, эсминцев и других кораблей. И вся эта армада крутилась, образно говоря, в слежении друг за другом весь период конфликта в ограниченной акватории Средиземного моря южнее островов Крит и Кипр, маневрируя курсами 90-270 град. (то есть «туда обратно») на малых в основном ходах в ожидании соответствующего приказа и возможной развязки.

Корабли эскадры действовали также непосредственно в зоне боевых действий воюющих сторон в готовности немедленного применения оружия по противнику, выполняя конвоирование транспортов (танкеров) и наших, и иностранных в порты Сирии и Египта, а также эвакуируя наших граждан и иностранных туристов из этих стран.

Часть дизельных подводных лодок была развернута в районах на маршрутах прохода наших конвоев с транспортами с задачей их противолодочной обороны от израильских (и, возможно, американских) подводных лодок. Среди них подводная лодка «Б-130» под командованием капитана 2 ранга Владимира Степанова была направлена в район юго-восточнее острова Кипр — западнее Хайфы с поставленной приказом министра обороны СССР задачей охраны и обороны наших транспортов и непосредственным указанием командиру «применять противолодочное (то есть торпедное. — Авт.) оружие в интересах их противолодочной обороны».

Подводная лодка «Б-130» находилась на позиции в заданном районе до конца событий, задачу успешно выполнила. Командир лодки был награжден орденом Боевого Красного Знамени, часть экипажа — орденами и медалями. Таким образом, подводная лодка «Б-130», как и ряд других кораблей эскадры, действующих в зоне боевых действий воюющих сторон, а некоторые из них фактически применяли корабельное оружие, безусловно, являются участниками боевых действий. И никаких сомнений и возражений у любых чиновников власть предержащих по этому вопросу быть не может.

Однако долгое время государственная власть Советского Союза и руководство МО СССР не считали участниками боевых действий военных моряков, проходивших боевую службу в Средиземном море в период арабо-израильских войн 1967-1970 и 1973 годов. Да и мы, прошедшие такую боевую службу, не требовали присвоения нам такого статуса, даже не думали об этом.

Но в 1989 г. наше правительство решило все же отметить военных моряков — участников боевых действий в локальных войнах. Принимается соответствующее постановление Совмина СССР (# 529 от 30.06.1989 г.), издаются приказы министра обороны СССР (# 300 1989 г. и # 554 1991 г.), директивы Генерального штаба ВС и Главного штаба ВМФ и другие нормативные документы. В этих документах объявлялись перечни кораблей, судов, воинских частей ВМФ, личный состав которых выполнял интернациональный долг в странах, где происходили локальные войны. Но в такие перечни по какой-то странной причине не были включены дизельные лодки 4-й эскадры подводных лодок Северного флота и сотни, если не тысячи, моряков-подводников до сих пор не признаны соответствующими органами участниками боевых действий и воинами-интернационалистами.

Владимир Степанов не смирился с таким отношением и к нему, и к его экипажу. В 1994 г., находясь в командировке на Северном флоте, в архиве флота по бортовым документам ПЛ «Б-130» (журнал событий, вахтенный и навигационный журналы) и другим материалам, касающимся боевой службы сил Северного флота в Средиземном море, получил официальные архивные выписки из этих документов и представил их в Центральный архив ВМФ (ЦА ВМФ). Оттуда ему была выдана официальная архивная справка (исх. # 222 от 15.08. 1994 г.), по которой горвоенкоматом Петербурга оформлено удостоверение воина-интернационалиста («Свидетельство о праве на льготы», серия А, # 415849 от 28.12.1994 г.). Аналогичные удостоверения выдавались и участникам боевых действий в Афганистане. По этим архивным документам ЦА ВМФ такие же удостоверения получили и ряд членов экипажа подводной лодки «Б-130» в других городах и местностях страны.

Как видите, хоть и через почти 20 лет после боевых действий в Средиземном море и через пять лет после принятия соответствующих нормативных правительственных и военного ведомства документов, но справедливость вроде бы в отношении экипажа подводной лодки «Б-130» восторжествовала. Однако дальше происходит нечто, как я полагаю, совершенно непонятное и более того — абсурдное.

Цитирую письмо Владимира Степановича: «В апреле 2002 года начальник Центра социального обеспечения при Военном комиссариате г. Санкт-Петербурга полковник М.Е. Лободин в своем письме в мой адрес подверг сомнению мое участие в боевых действиях┘ С меня снята надбавка к пенсии как воину-интернационалисту и указано на необходимость сдать удостоверение на льготы».

Кстати, эти громко названные «льготы» воинам-интернационалистам по сути просто смешные в их ничтожестве и составляют прибавку к пенсии в размере 100-200 руб. (в зависимости от величины пенсии), небольшую скидку в уплате подоходного налога и бесплатный проезд в городском транспорте. По состоянию здоровья многие из них не работают, а бесплатным проездом в городском транспорте они и так пользуются как пенсионеры.

Не знаю, кто инициатор таких решений, если только все это не из разряда административно-чиновничьих казусов и недоразумений. Но не надо плевать в душу ветеранам ВМФ, прошедшим боевую службу на кораблях нашего флота в лихие, а порой и огненные в прямом смысле этого слова годы холодной войны. Мы не нуждаемся в таких мелочных подачках и не собираемся ни о чем просить. Нам важен только престиж звания участника боевых действий в локальных войнах, которое мы заслужили.

Честь имею!

Комментарии для элемента не найдены.