Льготы на платные медицинские услуги

Предоставление льгот при оказании платных медицинских услуг:
правовые и экономические основы

При оказании платных медицинских услуг нередко предоставляются льготы тем или иным категориям населения. К основным формам предоставления льгот относятся:

— предоставление скидок по ценам на платные медицинские услуги;

— бесплатное предоставление видов медицинской помощи, относящихся к перечню платных услуг.

В связи с этим зададимся вопросом: насколько вообще обосновано предоставление льгот при осуществлении предпринимательской деятельности, к которой относится оказание платных медицинских услуг? За чей счет должны предоставляться эти льготы? Какие формы льгот являются приемлемыми? Для того чтобы дать ответы на эти и другие вопросы, связанные с предоставлением льгот, необходимо, прежде всего, обратиться к действующим нормативным актам.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ (статья 424) цена договора определяется соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Оказание платных медицинских услуг подпадает под понятие публичного договора, по которому цена услуги устанавливается одинаковой для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей (ст. 426 Гражданского кодекса РФ). В связи с этим отметим, что отсутствуют какие-либо федеральные нормативные акты, предусматривающие предоставление льгот для отдельных категорий населения по платным медицинским услугам (т.е. по видам медицинской помощи, на которые не распространяются гарантии бесплатной медицинской помощи).

Тем не менее, нередко органы государственной власти субъектов Федерации, местные органы власти или сами медицинские учреждения принимают решения о предоставлении льгот по платным медицинским услугам для ряда контингентов населения (инвалиды, участники войны и т.д.).

Насколько правомерны подобные решения? Ведь оказание платных медицинских услуг ниже себестоимости означает, что часть затрат на оказание платных услуг придется покрывать за счет бюджета или средств ОМС. Каков источник покрытия этих затрат (соответствующих сумме льготы)?

Следует отметить, что ответственным за поиск соответствующего источника покрытия затрат является сторона, принимающая решение о предоставлении льгот для контингентов населения.

Если говорить о возможном источнике предоставления льгот, то можно отметить следующее. Очевидно, что поскольку в общем случае платные медицинские услуги не должны предоставляться по цене ниже себестоимости, то подобным источником может стать лишь часть прибыли. Необходимо отметить, что наименьшие сложности с решением проблемы возмещения затрат при предоставлении льгот возникают в том случае, когда льгота по платным услугам не превышают заложенной в цене прибыли, т.е. когда льготная цена не ниже себестоимости. Поэтому желательно по возможности ориентироваться на этот уровень льготных цен.

Однако при этом следует учитывать еще одно обстоятельство. В соответствии с Налоговым кодексом РФ (статья 40) в случаях, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.

Если же предоставление льгот по платным медицинским услугам осуществляется по решению вышестоящего органа, то именно он должен определить источник возмещения затрат, соответствующих величине льгот. Это предполагает либо непосредственное выделение бюджетного финансирования на указанные цели (на что в нынешних условиях, к сожалению, как правило, надеяться не приходится), либо не полное (на сумму льгот) возмещение учреждением затрат на оказание платных услуг за счет доходов от оказания этих услуг. Не полному возмещению в первую очередь подлежат материальные затраты, поскольку оплата труда, работникам, оказывающим платные услуги, должна быть выплачена полностью — это требование Трудового Кодекса РФ. Однако не полное возмещение затрат на оказание платных услуг за счет доходов от платных услуг является финансовым нарушением. Следовательно, требования вышестоящих органов о предоставлении льгот по платным услугам без соответствующего финансового обеспечения этих льгот, являются неправомерными. В связи с этим, целесообразно официально уведомить вышестоящие органы, настаивающие на предоставлении финансово не обеспеченных льгот, о том, что подобные требования ведут к возникновению финансовых нарушений. Поэтому ответственность за подобные финансовые нарушения будет переложена на соответствующий вышестоящий орган.

Неправомерными являются и требования вышестоящих органов о предоставлении льгот за счет уменьшения прибыли учреждения. Никто кроме самого учреждения не праве распоряжаться прибылью или доходами, полученными от оказания платных услуг. Это требование статьи 161 (п. 6) Бюджетного кодекса РФ, которая определяет, что «бюджетное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников». Другими словами, предоставление льгот в форме уменьшения плановой прибыли является правом, а не обязанностью медицинского учреждения.

Еще одним возможным вариантом предоставления льгот в форме скидки по инициативе вышестоящих органов является официальное установление для ряда категорий населения более низких цен (в пределах заложенной в цену прибыли). То есть, здесь речь идет не о скидках (при том, что формально существует только одна цена на конкретную услугу), а наличии различных цен на одни и те же услуги для различных категорий населения. Однако право на регулирование цен на платные медицинские услуги имеют только органы местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Что же касается права на регулирование цен на платные медицинские услуги федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации, то, как это ни покажется парадоксальным, государственные органы власти подобных прав лишены. Существует постановление Правительства РФ, прямо запрещающее такое регулирование. Речь идет о постановлении Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В соответствии с этим постановлением предписывается не применять государственное регулирование цен (тарифов), надбавок для всех хозяйствующих субъектов независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, осуществляемое путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен (подробнее об этом см. во 2-м номере журнала «Менеджер здравоохранения» за 2004 год).

Неслучайно в распоряжении Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 04.04.2005 г. N 112-р «О порядке предоставления платных медицинских услуг» четко зафиксировано: «Льготы по медицинским услугам, предоставляемым за плату, не предусмотрены. Вышестоящие органы управления здравоохранением и иные органы не вправе требовать предоставления льгот по платным медицинским услугам. Государственные учреждения здравоохранения вправе по своему усмотрению предоставлять льготы для отдельных категорий граждан в размере, не превышающем заложенную в цену прибыль (с уплатой налога на прибыль в установленном порядке)».

Наконец, рассмотрим предоставление льгот в форме бесплатного предоставления медицинской помощи, не входящей в программу государственных гарантий. Раз услуга не входит в Территориальную программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, то это означает, что ни в бюджете, ни в фонде ОМС средства на оказание бесплатной медицинской помощи на эти цели не заложены. Следовательно, оказание бесплатной медицинской помощи в этом случае просто в форме отсутствия оплаты со стороны пациента будет означать нецелевое использование бюджетных средств или средств ОМС, что является серьезным финансовым нарушением. Тем не менее, при желании медицинское учреждение может помочь отдельным конкретным пациентам. Это может быть сделано за счет общей суммы прибыли, полученной от оказания платных услуг. Но это должно быть официально оформлено. И затраты на оказание медицинской помощи в подобных случаях должны быть возмещены именно за счет средств от оказания платных услуг, что должно быть отражено в финансовой отчетности. Необходимым условием для этого является формирование из прибыли соответствующего фонда и учет его использования. Об этом журнал «Менеджер здравоохранения» писал в 3-м номере за 2004 год в рубрике «Вопросы и ответы».

Как видим, предоставление льгот по платным услугам затрагивает интересы целого круга субъектов — самих лиц, имеющих право на льготу; медицинских работников, непосредственно оказывающих платные услуги и претендующих на полную оплату своего труда независимо от размера предоставляемой льготы; медицинских учреждений в целом; региональных или местных органов власти и т.д. Таким образом, предоставление льгот по платным услугам требует серьезных экономических расчетов и не может решаться лишь в угоду популистским соображениям.

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:

1. Предоставление льгот при оказании платных услуг в принципе возможно.

2. Если решение о предоставлении льгот определенным контингентам населения принимается вышестоящим органом, то должно предусматриваться бюджетное финансирование для обеспечения льгот;

3. Если медицинское учреждение самостоятельно устанавливает льготы, то оно должно возмещать затраты на предоставление льгот за счет собственных средств.

Ф.Н. Кадыров,

консультирует д.э.н., профессор

«Менеджер здравоохранения», N 7, июль 2005 г.

В соответствии с Приказом от 18.07.2018 г №257 утвержден список категорий граждан, которым предоставляются медицинские услуги на льготной основе.

1. Право на внеочередное бесплатное медицинское обслуживание в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи при оказании стационарной помощи согласно плану-заданию по объемам предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам за счет средств ОМС или за счет квот федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи имеют следующие категории граждан:

1.1. Инвалиды войны и граждане других категорий, предусмотренных статьями 14-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. №5-ФЗ:

  • инвалиды ВОВ;
  • участники ВОВ (п.п. «а»- «ж», «и» п.п.1 п.1 ст.2);
  • ветераны боевых действий (п.п. 1-5 п.1 ст.З);
  • военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
  • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
  • члены семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ, участников ВОВ (родители, супруг (супруга), не вступивший(ая) в повторный брак), участников боевых действий (родители, супруг (супруга), не вступивший(ая) в повторный брак, проживающий(ая) одиноко или с несовершеннолетним ребенком (детьми) до 18 лет, ребенком (детьми), получившим инвалидность до достижения им 18 лет, ребенком (детьми) до 23 лет, обучающимся по очной форме обучения).

1.2.      Лица, награжденные знаком «Почетный донор России», «Почетный донор СССР», согласно ст.23 Федерального закона «О донорстве крови и ее компонентов» от 20.07.2012 г. №125-ФЗ.

1.3.      Лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами Ордена Славы согласно ст.4 Закона РФ от 15.01.1993 г. №4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров Ордена Славы».

1.4.      Лица, подвергшиеся радиации вследствие чернобыльской катастрофы согласно ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»:

  • лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС ст. 13 п.1),
  • инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (ст. 13 п.2).

 2.     Право на бесплатное медицинское обслуживание в рамках Программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи при оказании стационарной помощи согласно плану-заданию по объемам предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам за счет средств ОМС или за счет квот федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи имеют следующие категории граждан:

2.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей до 18 лет согласно ст.7 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

3.    Скидка в размере 15% оплаты медицинских услуг предоставляется следующим категориям граждан:

  • детям-инвалидам, инвалидам 1, 2 группы;
  • многодетным семьям;
  • лицам, указанным в п.1 пп.1.1-1.4, п.2 настоящего списка категорий граждан (при амбулаторной помощи и медицинской помощи в условиях дневного стационара).

4.      Предоставление скидки другим категориям граждан решается в индивидуальном порядке ректором, директором Университетской клиники, руководителем института травматологии, руководителем института педиатрии, главным врачом стоматологической поликлиники, главным врачом Центра дентальной имплантологии.

Основанием для предоставления льгот на платные медицинские услуги являются только подлинники удостоверений и свидетельств о праве на льготы.

Документы предоставляются до оказания медицинских услуг.

Бесплатная медицинская помощь в Университетской клинике ФГБОУ ВО «ПИМУ»  Минздрава России по стационарному лечению оказывается за счет средств обязательного медицинского страхования и за счет средств федерального бюджета на оказание высокотехнологичной медицинской помощи
согласно утвержденному плану-заданию и выделенных объемов.

В случае оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях Университетская клиника ФГБОУ ВО «ПИМУ» Минздрава России не участвует в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования предоставления бесплатной медицинской помощи.

Жители любой страны имеют право на жизнь – это неотъемлемое право закреплено в Конституции РФ и нормах международного права. Для того, чтобы жить, многим гражданам требуются лекарства в связи с наличием какого-либо заболевания. А потому людям предоставляются лекарства и медицинская помощь без оплаты в рамках установленных социальных норм и прочие льготы по медицинскому обслуживанию.

Содержание

Льготы по медицинскому обслуживанию для ветеранов труда

Данная категория граждан получает дополнительные пособия, в которые включена стоимость следующих медицинских услуг:

  • путевки в санаторно-курортные учреждения по направлению врача;
  • бесплатные медикаменты по рецептам наблюдающего врача;
  • дополнительная помощь медицинского характера.

Читайте также статью ⇒ “Льготы ветеранам труда федерального значения в 2019 году”.

Льготы по медицинскому обслуживанию для инвалидов, ставших таковыми из-за профессионального заболевания, полученной травмы и по иным причинам

Если инвалидная группа была присвоена человеку после намеренного нанесения себе увечий или после других противоправных действий, льготы не предоставляются.

  • бесплатное ежегодное диспансерное обследование;
  • обслуживание в поликлиниках и прочих федеральных учреждениях здравоохранения.

Читайте также статью ⇒ “Выплаты и компенсации при переломе на производстве в 2019 году”.

Льготы по медицинскому обслуживанию для инвалидов войны и других категорий граждан

На дополнительные льготы могут рассчитывать следующие категории граждан, отличившиеся внесением большого вклада в развитие и обеспечение обороны страны:

  • инвалиды войны;
  • ветераны боевых действий;
  • труженики объектов противовоздушной обороны в период ВОВ;
  • труженики строительных работ при возведении оборонительных сооружений;
  • работники аэродромов, военно-морских баз, прочих военных значимых объектов в рамках тыла действующих фронтов;
  • труженики операционных зон действующих флотов;
  • работники прифронтовых участков автомобильных и ж/д дорог.

Все указанные выше категории граждан имеют право на следующие льготы:

  • бесплатные ортопедические изделия, протезы (не зубные);
  • сохранение права на обследования и лечебные процедуры в клиниках и иных учреждениях здравоохранения, к которым они были прикреплены до того, как им была назначена пенсия;
  • бесплатное лечение без ожидания очереди (включая ежегодное диспансерное обследование) в федеральных больницах (включая госпитали для ветеранов войны).

Льготы по медицинскому обслуживанию для матерей пятерых и более детей

Мать, посвятившая себя воспитанию пятерых и более детей, вправе рассчитывать на следующие льготы в области здравоохранения:

  • изготовление (ремонт) зубных протезов без оплаты в гос. учреждениях (не могут быть изготовлены и отремонтированы изделия из фарфора, металлокерамики, драгоценных камней);
  • бесплатные медикаменты в случае прохождения амбулаторного лечения (при наличии выписанного рецепта).

Льготы по медицинскому обслуживанию для многодетных матерей

Многодетные семьи всегда были на особом счету у государства из-за плохой демографической ситуации в стране. Многодетная мать имеет право на:

  • бесплатные лекарства по рецепту врача на всех несовершеннолетних детей (родных и усыновленных);
  • бесплатные молочные продукты для детского рациона, включая молочные смеси для искусственного и смешанного вскармливания (по рецепту врача) на всех детей от 0 до 7 лет.

Читайте также статью ⇒ “Льготы для многодетного отца в 2019 году”.

Льготы по медицинскому обслуживанию для детей-инвалидов

Родители ребенка-инвалида вправе обратиться за:

  • бесплатной вело-коляской, кресло-коляской;
  • бесплатными протезами и ортопедическими приспособлениями (выпускаются компаниями Минтрудсоцразвития);
  • бесплатными медикаментами, изделиями медицинского назначения (по закрытому перечню).

Льготы по медицинскому обслуживанию для детей до 3 лет

Ознакомиться с актуальным списком бесплатных лекарств можно у заведующей детской поликлиники.

Для данной категории получателей льгот полагаются:

  • комплекты белья, выдаваемые в роддомах при выписки женщины и ребенка;
  • детям 0-2 лет аптечные пункты обязаны выдавать бесплатные молочные продукты, включая специальные молочные смеси для искусственного и смешанного вскармливания, при предъявлении рецепта от педиатра;
  • детям 0-3 лет в аптеках выдаются бесплатные медикаменты (при регистрации малыша в детской поликлинике регистратура заводит на него историю развития, в которой будут прописаны выписанные лекарства в количестве, необходимом для выздоровления ребенка).

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Пациент не стал обращаться за новым рецептом, поскольку получил большое количество бесплатных медикаментов за текущий месяц.

Комментарий: Количество бесплатных лекарств или их общая стоимость не регламентированы, а потому можно получать столько медикаментов, сколько выписывает врач вплоть до выздоровления больного.

Ошибка: Пациент требует предоставить ему рецепт на дорогое импортное лекарство, которого нет в списке бесплатных медикаментов.

Комментарий: Врач может выписать рецепт только на те медикаменты, которые указаны в закрытом перечне лекарств, выдаваемых аптеками без оплаты.

Ответы на распространенные вопросы про льготы по медицинскому обслуживанию

Вопрос №1: Если лекарства, на которое у льготника есть рецепт, не будет на аптечном складе, будет ли выдан другой медикамент?

Ответ: Да, в такой ситуации провизор аптечного пункта обязан предоставить другое лекарство с аналогичными фармакологическими свойствами.

Вопрос №2: Кто имеет право на получение бесплатных медикаментов в аптечном пункте?

Ответ: Льготные категории граждан, при наличии рецепта от врача, вправе обратиться за лекарствами лично или попросить сходить за медикаментами любого человека, передав ему рецепт.

Вопрос №3: Все ли аптечные пункты выдают лекарства по льготам?

Ответ: Выдачей бесплатных лекарственных средств занимаются специализированные социальные аптеки, перечень которых обязан выдать врач.

Вопрос №4: Нужно ли предъявлять какие-либо иные документы, помимо выписанного рецепта, чтобы получить бесплатные лекарства?

Ответ: Нет, рецепта достаточно.

Вопрос №5: Пациент потерял выписанный ему рецепт на бесплатное лекарство, что делать?

Ответ: Необходимо как можно скорее сообщить об этом врачу, выписавшему рецепт – он аннулирует предыдущий рецепт, направив сведения в фармацевтическую компанию, и выдаст пациенту другой документ.

? Видео-советы. Какие Ваши права по бесплатному медицинскому обслуживанию?

В видео раскрывается информация о том,  какие есть права по бесплатному медицинскому обслуживанию⇓

Оцените качество статьи. Нам важно ваше мнение:

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Льготы на платные медицинские услуги». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Лекарственные средства и перевязочные материалы выписываются гражданам врачами организаций здравоохранения, расположенных по месту жительства или месту пребывания этих граждан, а также по месту их работы, службы, учебы по предъявлении гражданами документа (документов), подтверждающего право на получение соответствующей льготы, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

Эта льгота унаследована Налоговым кодексом от Закона Российской Федерации от 6 декабря 1991 года N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость».

Обратимся к ст. 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения. В ней сказано, что для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.

IPT Group вошла в национальный рейтинг «Право.ру-300»

Работающим гражданам из числа категорий, указанных в подпунктах 1.2–1.5 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется право на внеочередное бесплатное санаторно-курортное лечение (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) или оздоровление (при отсутствии медицинских противопоказаний).

В него входят услуги по диагностике и лечению при оказании населению:

  • скорой медицинской помощи;
  • амбулаторно—поликлинической медицинской помощи;
  • стационарной медицинской помощи (включая дневные стационары и медицинские экспертизы);
  • медицинской помощи в санаторно—курортных учреждениях.

В целом порядок применения льгот и последствия их утраты приведен в Таблице 1. «Порядок получения, применения льгот и последствия их утраты».

N 132 «Об утверждении Перечня медицинских услуг по диагностике, профилактике и лечению, оказываемых населению , реализация которых независимо от формы и источника их оплаты не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость». Названное Постановление фактически только делит виды медицинской помощи, то есть можно сказать, что фактически оно недостаточно конкретное.

Оказание медуслуг в рамках ОМС

Карелия респ.субсидии и льготы 6 комментариев Эксперты Похожие проблемы Елена Макей, эксперт юрист, журналист (Ассоциация «Юристы за гражданское общество») Магистр частного права. Стаж работы по специальности — 20 лет. Специализация — некоммерческое право (правовое обеспечение деятельности НКО, инициаторов их создания).

Организация контрольных мероприятий и оценка эффективности реализации Дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Лица, оплатившие свое лечение или лечение близких родственников, а также стоимость лекарственных препаратов для медицинского применения, имеют право на получение налогового вычета по налогу на доход физических лиц на основании пп.3 п.1 ст. 219 НК РФ и в порядке предусмотренном пп. 3 п. 1 и п. 2 ст. 219 НК РФ. При оплате налога на имущество, если организация уплачивает его исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, исчисленной в отношении расположенных в административно-деловых центрах и торговых центрах (комплексах) помещений, используемых для медицинской деятельности, налогоплательщик имеет право уплачивать налог в размере 25% от кадастровой стоимости, в порядке предусмотренном п. 2 ст. 4.1 Закона г. Москвы от 05.11.2003 N 64 «О налоге на имущество организаций». Такая льгота может быть установлена и в других регионах Российской Федерации, поскольку право предоставления данной льготы закреплено за субъектами РФ абз. 2 п. 3 ст. 56 НК РФ.

СПИК: что необходимо знать инвестору о нововведениях 2018 года

Воспользоваться вычетом можно и при оплате услуг по санитарному просвещению. Это же Правительственное Постановление определяет и перечень медикаментов, приобретение которых можно компенсировать с помощью государства.
На сегодняшний день существуют различные варианты оказания учреждением платных медицинских услуг своим работникам, но всех их объединяет одно — этим работникам они предоставляются по сниженным (льготным) ценам. Для персонала такое медицинское обслуживание, безусловно, выгодно, а для учреждения — не совсем, поскольку оно недополучает часть выручки от приносящей доход деятельности. Кроме того, у учреждения могут появиться налоговые риски в части занижения налогооблагаемой базы. Однако несмотря на это многие учреждения, оказывающие платную медицинскую помощь, сознательно идут на риск, предоставляя таким образом своим сотрудникам и членам их семей материальные стимулы для работы в учреждении.

Обратите внимание! Иногда медицинские учреждения оказывают населению такой вид услуг, как выписка амбулаторной карты (истории болезни), взимая с больных плату.
Если вы или близкие родственники проходили платное лечение за ваш счет, у вас есть возможность получить компенсацию до 13% от понесенных расходов. Как получить налоговый вычет при оплате медицинских услуг и лекарств, требования к документации для получения компенсации, размер возможной льготы и список граждан, имеющих право воспользоваться им, регламентирует действующий Налоговый кодекс России (п. 3 ст. 219).

Прошла обучение в Школе по правам человека Польской Хельсинской Группы; стажировку при поддержке Фонда Фридриха Науманна… 678 решений 7 расследований 665 Ирина Киршина, эксперт юрист (***) Общий стаж работы — 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ). 5731 решение 3 расследования 1819 Анна Гулевич, эксперт юрист (частная практика) стаж работы в отрасли более 5 лет. специализация — работа с людьми, с их частными делами, защита прав человека. специализации: гражданское право, семейное право, международное право. Перечень лиц, которые могут быть признаны взаимозависимыми для целей налогообложения, приведен в п. 1 ст. 20 НК РФ. Среди них есть физические лица, одно из которых подчиняется другому по должностному положению, а также лица, которые взаимосвязаны по семейному положению, но нет работника и выступающего в роли работодателя учреждения. Тем не менее в п. 2 ст. 20 НК РФ есть формулировка, позволяющая в судебном порядке признать взаимозависимыми иные лица, если отношения между ними могут повлиять на результаты сделок. Если исходить из данной нормы, то налоговые органы имеют право проверять правильность применения цен по любым сделкам, правда, проверка еще не означает, что налогоплательщику будут доначислены налоги.

Настоящее Положение определяет порядок бесплатного и льготного (со скидкой на 90 процентов от стоимости) обеспечения граждан, указанных в статье 10 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336) (далее – граждане), лекарственными средствами, выдаваемыми по рецептам врачей в пределах перечня основных лекарственных средств, а также перевязочными материалами (при наличии заключения врачебно-консультационной или медико-реабилитационной экспертной комиссии).

Пример. Медицинское учреждение (не станция скорой помощи) имеет на своем балансе автомобили и оказывает платные услуги скорой медицинской помощи.

Как налоговые органы выявляют занижение налоговой базы по НДС

Привилегии для московских пенсионеров В Москве в 2019 году неработающий пожилой гражданин получает денежную надбавку только если его пенсия составляет меньше 12 000 рублей. Компенсация за лекарства Однако в ряде некоторых регионов существуют собственные списки медицинских препаратов, которые отпускаются бесплатно, либо такие, за которые можно получить денежную компенсацию.

Лекарственные средства и перевязочные материалы выписываются гражданам врачами государственных организаций здравоохранения, финансируемых из бюджета, осуществляющими в порядке, установленном законодательством, амбулаторное лечение (далее – организации здравоохранения), при наличии у них медицинских показаний.

Чтобы оформить данную льготу пенсионеру требуется лично обратиться в отделение социальной защиты или в региональное МФЦ, или в местное самоуправление.

Учитывая требования к процессу оформления вычета данного рода, предъявляемые НК, существует обязательный список документов, которые надо подготовить каждому желающему использовать социальный налоговый вычет за медицинские услуги. Он включает следующую документацию:

  • справка 2 НДФЛ из бухгалтерии работодателя;
  • копии бумаг, дающих вам право на льготу (договор с мед.учреждением, документация о произведенной оплате, а также оригинал справки из лечебного учреждения о полученной оплате);
  • копия лицензии медицинского заведения, разрешающей деятельность в области медицины;
  • копия полиса (при расходах на добровольное мед.страхование);
  • копия документации, подтверждающей ваше родство (при расходах за лечение ваших родственников);
  • копия паспорта и ИНН заявителя на вычет.

Оказание платных услуг по льготным ценам

Таким образом, если медицинская организация оказывает медицинские услуги и у нее возникают затруднения при определении льготного вида услуги, необходимо рассматривать эти услуги еще и с точки зрения лицензирования.

Особенно актуально — предоставление платных медицинских услуг на льготных условиях на дорогостоящее лечение, которое не получится подвести под ОМС, например операция (пересадка отдельных органов, иное хирургическое вмешательство), стоящая десятки, а то и сотни тысяч рублей, на оплату которой у сотрудников не хватает денег. Кстати, порой такие операции могут проводиться в качестве исключения сторонним малоимущим пациентам в рамках их социальной поддержки. Однако нужно помнить, что медучреждение — это не благотворительная организация и подобные льготы при оказании платных услуг могут предоставляться как исключение, что прописывается в его учетной политике.

Компенсация за лечение для неработающих пенсионеров в 2019 году» Какая средняя пенсия для неработающих пенсионеров в Москве в 2019 году Интересно, что самые большие пенсии в Москве получают те, кто длительное время трудился на Крайнем Севере.

Кроме того, учреждение оказывает услуги скорой медицинской помощи и непосредственно населению, заключая договоры с гражданами.

Документы сотрудники налоговой администрации проверяют до 3 месяцев. Если замечаний нет, деньги зачислят на расчетный счет пенсионера.
Иным категориям граждан льготы по санаторно-курортному лечению (при наличии медицинских показаний и отсутствии медицинских противопоказаний) и оздоровлению (при отсутствии медицинских противопоказаний) могут устанавливаться Президентом Республики Беларусь.
Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №201 утвердило перечень медицинских услуг, при оплате которых вы можете использовать социальный вычет.
Расчет размера выплаты происходит каждый месяц и зависит от суммы оплаты ЖКХ и от размера общего дохода. Но есть общее правило, по которому сумма компенсации за оплату услуг составляет 50%.

В настоящей статье мы рассмотрим льготу только в отношении медицинских услуг, оказываемых населению, по диагностике, профилактике и лечению независимо от формы и источника их оплаты по Перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (абз.3 пп.2 п.2 ст.149 НК РФ).

Вопрос: Поскольку с 01.01.2005 пособие работникам по временной нетрудоспособности выплачивается за первые два дня болезни за счет средств работодателя, то это означает дополнительные затраты для медицинского учреждения как работодателя.

Итак, учреждение может оказывать платные услуги отдельным сотрудникам и пациентам с обоснованными скидками либо делать то же самое, но по ценам, значительно ниже общеустановленных, с доначислением налогов по ценам оказания услуг для сторонних пациентов, а также оказывать платные услуги на безвозмездной основе своим сотрудникам. Есть еще один вариант, имеющий отношение к продаже лекарств с уценкой (вне рамок ОМС). Этот способ отчасти повторяет первый, но имеет свои особенности. Во всех перечисленных случаях для того, чтобы проверить цены, налоговикам нужно сначала найти основание для таких действий.
Субсидия предоставляется на постоянной основе до тех пор, пока инвалид проживает по конкретному адресу. Образовательные меры социальной поддержки Законодательство устанавливает права инвалидов 1 группы на бесплатное образование.

Похожие записи: