Льготная пенсия для водителей городского автобуса

Консультация пенсионного юриста по телефону

По Москве и Московской области

Санкт-Петербург и область

Задать вопрос юристу

Воспользоваться правом досрочно пойти на заслуженный отдых возможно водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, трудящиеся на улицах городов.

Содержание

Кто может досрочно уйти на пенсию?

льготная пенсия для водителей городского автобуса

Лицам мужского пола в пятьдесят пять лет и женского пола в пятьдесят лет, трудящиеся водителями городских общественных транспортных средств двадцать и пятнадцать лет и имеющие стаж работы двадцать пять и двадцать лет, предоставляется возможность досрочного назначения пенсионных выплат.

Водителям автобуса пенсия льготная предоставляется при выполнении ими регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми.

Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках. Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Мнение эксперта

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Водителям может быть назначена льготная пенсия, если их регулярная занятость (не меньше 80 % времени работы) удостоверяется документами.

Занятость водителей определяют по месячным результатам. В период месячной занятости входят: период подготовки и завершения трудовой деятельности, часы на медицинский осмотр, часы на ремонтные работы и техобслуживание.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

Как подтвердить стаж?

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Мнение эксперта

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

Если маршрутные листы отсутствуют, то требуются справки с места работы, в которых указаны документальные основания (приказы, лицевые счета, ведомости на зарплату, колдоговора и пр.).

Порядок оформления

льготная пенсия для водителей городского автобуса

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Мнение эксперта

Елена Смирнова

Пенсионный юрист, готова ответить на ваши вопросы.

Задать мне вопрос

При отсутствии каких-либо документов их можно донести не позже, чем через 3 месяца.

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Размер выплат

льготная пенсия для водителей городского автобуса

Сумму назначаемой пенсии определяют согласно общим правилам. На нее влияют период работы и размер зарплаты до 2002 года, общего размера отчислений в ПФ после 1.01.2002 года.

Законодательная база

Льготы водителям автобусов при выходе на пенсию предоставляются на основании следующего законодательства:

  • закона № 00-Ф3 от 28.12.13 «О страховом пенсионном обеспечении»;
  • правительственного решения № 665 от 16.07.14;
  • правительственного решения № 781 от 29.10.02.

льготная пенсия для водителей городского автобуса

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Мужчины по достижении 55 лет и женщины 50 лет приобретают право на получение пенсии, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет — соответственно для мужчин и женщин.

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

Водитель приступает к работе на основании путевого листа. На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц. Рейс считается выполненным без нарушения расписания, если автобус отправился в рейс точно по расписанию, своевременно проследовал все промежуточные контрольные пункты и прибыл на конечный пункт маршрута по расписанию с учетом допустимых отклонений. По данным путевых листов считывается отработанное время водителя.

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Стоит учесть, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Пенсия

Размер досрочной трудовой пенсии по старости работникам автомобильного транспорта определяется по общим правилам. Он зависит от продолжительности общего трудового стажа и заработка до 1 января 2002 года, общей суммы страховых взносов, поступивших в ПФР за застрахованное лицо после 1 января 2002 года на лицевой счет в системе ОПС.

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Водители регулярных городских пассажирских маршрутов выйдут на пенсию досрочно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

13 декабря 2018 06:15

Возраст выхода на пенсию водителей общественного транспорта, выработавших специальный стаж на регулярных городских пассажирских маршрутах, повышаться не будет.

Речь идет о водителях автобусов, троллейбусов, трамваев, работающих на регулярных городских пассажирских маршрутах и имеющих право на досрочное назначение страховой пенсии (п. 10 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»).

Необходимые условия для установления права на досрочное назначение страховой пенсии:

— мужчины, имеющие стаж на указанных работах не менее 20 лет и страховой стаж не менее 25 лет, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет;

— женщины, имеющие стаж на указанных работах не менее 15 лет и страховой стаж не менее 20 лет, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Под регулярным городским пассажирским маршрутом понимается заранее определенный и утвержденный путь следования транспорта в черте города, движение по которому осуществляется с определенной периодичностью (регулярно) и с обязательными остановками в специально установленных местах.

Важно помнить, что работа в качестве водителя автобуса городского транспорта, занятого перевозкой пассажиров по заказам, не дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, так как перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами. Кроме того, в этом случае не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Профессиональные водители, возможно, получат право на

досрочную трудовую пенсию по старости . Соответствующий законопроект внес в Госдуму депутат

Олег Нилов .

Согласно законопроекту, в ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должно быть внесено положение о том, что мужчины-водители могут выходить на пенсию в 55 лет, а женщины – в 50 лет. Напомним, обычный возраст выхода на пенсию – 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Среди водителей право на досрочную пенсию сейчас имеют:

  • водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах;
  • водители грузовиков, работающих на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что работа водителя не только в вышеуказанных, но и в любых условиях может рассматриваться как вредная, а значит, должна давать право на досрочную пенсию.

Законопроект вносился в Госдуму дважды за день. Первый документ, № 558894-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», через несколько часов был отозван. Одновременно на рассмотрение был направлен законопроект № 559838-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в части установления досрочного назначения трудовой пенсии отдельным категориям граждан», в текст которого внесены исправления касательно профессионального стажа, необходимого для получения досрочной пенсии (10-12,5 лет для некоторых категорий водителей).

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и законопроект № 505410-6 «О дополнении статьей 88-1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим документам, россиян, использующих машину в личных целях, и профессиональных водителей предлагается обучать по разным программам. Профессионалы должны будут детальнее изучить теоретические и практические навыки вождения, а также ознакомиться с основами пассажирских и грузовых перевозок, основами законодательства в сфере дорожного движения, психофизиологическими основами деятельности водителя. Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

О досрочной пенсии водителям подробно

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

05 июня 2015 10:26

Водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах, могут уйти на пенсию раньше при соблюдении ряда важных условий.

По данным службы исследований НГС. Работа самой популярной профессией, которую искали новосибирцы в мае текущего года, стала профессия водителя, в том числе и на городском транспорте. Стоит отметить, что у некоторых представителей данной профессии есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. К такой категории относятся водители автобусов, троллейбусов, трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

К регулярным городским пассажирским перевозкам относят перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, график движения на таком маршруте утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех жителей города. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Автобус должен по расписанию проследовать все промежуточные контрольные пункты на маршруте.

К городским пассажирским автобусным перевозкам относятся регулярные перевозки, которые выполняются автотранспортным средством, предназначенным для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным либо обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

Правом на пенсионные льготы такие водители пользуются при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к городским пассажирским регулярным автобусным маршрутам.

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.

Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

В Новосибирской области 686 получателей досрочных пенсий из числа водителей, занятых на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

Пятница, 05.06.2015, 16:44:14

Напомним, что в нашей стране представители целого ряда профессий, к которым относятся и водители городского транспорта, имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом целого ряда дополнительных условий, о которых более подробно сообщается ниже

В первую очередь необходимо отметить, что среди многочисленных в нашей стране представителей славной шоферской профессии право на оформление досрочной пенсии имеют водители автобусов, троллейбусов и трамваев, занятые на регулярных городских маршрутах. Граждане, относящиеся к упомянутой категории, могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста, а именно: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. При этом нужно оговориться, что для возникновения у вышеназванных граждан права на досрочную пенсию должен быть соблюден целый ряд важных условий. Прежде всего, им, как и всем гражданам в нашей стране, необходимо «набрать» в течение своей трудовой жизни не менее 30 т.н. пенсионных коэффициентов. Второе условие для назначения такой «льготной» пенсии — продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так, мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте не менее 20 лет. У женщин аналогичный показатель должен составлять 20 лет, из которых время, проведенное на соответствующих видах работ, должно достигать как минимум 15 лет.

Подчеркнем: в качестве достаточного основания для предоставления водителям автобусов, троллейбусов или трамваев права на пенсионные льготы рассматривается работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах, причем факт такой работы должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

В этой связи следует добавить, что к регулярным городским пассажирским перевозкам согласно действующему законодательству относятся перевозки на регулярном маршруте, который проходит в пределах черты города, а кроме того, график движения на котором утвержден и согласован с местными органами управления в интересах всех горожан. На таких маршрутах перевозки осуществляются с определенной периодичностью по расписанию с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. Уточнение относительно городских пассажирских регулярных маршрутов представляется очень важным, т.к. право на пенсионные льготы у водителей появляется лишь при условии документального подтверждения требований, предъявляемых к подобным маршрутам. Наконец, водители, работающие на пригородных, междугородних и иных специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия, не имеют права на пенсионные льготы.

Непростые условия нашей жизни зачастую становятся причиной возникновения ситуации, при которой на отдельных автотранспортных предприятиях водители автобусов вынуждены совмещать работу на регулярных городских пассажирских маршрутах с работой на пригородных маршрутах, или осуществлять заказные перевозки по маршрутам, не относящимся к регулярным городским. В этом случае вопрос о праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени того или иного водителя на регулярном маршруте составляет его главная профессия, которая одна только и может дать ему право на получение этой пенсии. Если при выполнении вышеперечисленных работ занятость водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 процентов их общего рабочего времени, установленного для представителей этой профессии в соответствии с трудовым законодательством, тогда их можно рассматривать как работников, в течение полного рабочего дня занятых на работах, которые дают им право на досрочное пенсионное обеспечение со стороны государства.

Напомним также, что периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах вот уже два с половиной года, начиная с 2013 г., засчитываются в специальный стаж, с учетом которого формируется их право на досрочное получение пенсии по старости, при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. Следует подчеркнуть, что после проведения непосредственно на рабочем месте водителя специальной оценки условий его труда соответствующие периоды работы будут подлежать зачету в специальный стаж лишь в том случае, если по результатам этой специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.

При всех известных сложностях, по мнению экспертов, в числе прочих причин именно право представителей шоферской профессии на досрочную пенсию обусловил наибольшую популярность этой профессии у граждан, ищущих работу в мае текущего года в городе Новосибирске, как о том свидетельствуют данные статистики, собранные региональным ОПФР. Достаточно сказать, что в Новосибирске и Новосибирской области почти 700 получателей досрочных пенсий в недавнем прошлом — водители на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Пресс-служба ОПФР по Новосибирской области

Водителю школьного автобуса сохраняется льгота при выходе на пенсию

Положена ли водителю со стажем 37 лет досрочная пенсия?

мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет; 05 Декабря 2019, 12:34 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы

Отработанное время водителя о данным путевых листов считывается по данным путевых листов.

Н.Л. Губина особо отметила, что маршрутные таксомоторные перевозки не относятся к регулярным пассажирским перевозкам, а являются специальными, так как для них не устанавливается регулярность. В этой связи водителям автобусов, работающих в режиме маршрутных таксомоторных перевозок, оснований для предоставления права на досрочное пенсионное обеспечение не имеется.

Информация

В целях реализации Временного соглашения между Правительством Москвы и Правительством Московской области о порядке пользования правом бесплатного проезда в общественном транспорте на территории г. Москвы и Московской области от 20.01.2005 Правительством Московской области принято постановление от 20.01.05 № 25/4

«О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства на территории города Москвы»

, в котором предоставлено право бесплатного проезда на территории Московской области транспортом общего пользования по маршрутам в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.01.05 № 24/3, следующим категориям граждан, проживающих в г.

Москве: а) пенсионеры, независимо от принадлежности к федеральным

Льготные пенсии водителям автобусов

Ответов: 2 Поделиться В избранное 2 ответa на вопрос от юристов 9111.ru

Зекрина Айсылу Аслямовна · не на сайте юрист · 25.02.2019 Не можете рассчитывать.

Льготная пенсия положена: -мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Филин Сергей Петрович · не на сайте юрист · 25.02.2019 Виталий, вы работаете водителем, и ваша профессия не попадает под категорию того что вы можете воспользоваться правом досрочной пенсии.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы.

При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водитель приступает к работе на основании путевого листа.

На оборотной стороне путевого листа имеются реквизиты для заполнения: время отправления (по графику и фактически) и время прибытия (по графику и фактически), на основании которых можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц.

Профессиональных водителей могут наделить правом на досрочную пенсию

Напомним, что недавно в Госдуму были внесены также законопроект № 505404-6 и законопроект № 505410-6 .

Законопроекты пока не рассмотрены в первом чтении.

Теги: , , , , , Источник: ГАРАНТ.РУ в ваши источники Документы по теме: Новости по теме:

  1. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-Ф3 «»
  1. – ИА «ГАРАНТ», 23 апреля 2014 г.

Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени). Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами: — приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов — путевыми листами — справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах. Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка.

Льготы на пенсию водителям автобуса

Кандалакша Рейтинг: Отзывов: 19.04.2016 17:12 Собственно льгота может быть одна — субсидия на оплату коммунальных услуг, возможно . Больше ничего. Обращайтесь в управление социальной защиты населения по месту жительства. 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 2.

Правовое регулирование социального обслуживания граждан Правовое регулирование социального обслуживания граждан осуществляется на основании настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Досрочная пенсия — водителям городского транспорта

В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.

Льготные пенсии водителям автобусов

Краткое содержание

  • Положена ли льготная пенсия водителю служебного автобуса.
  • Имеет ли право льготной пенсии водители автобусов городских маршрутов?
  • Как получить льготную пенсию водителю автобуса.
  • Льготная пенсия водителям
  • Досрочная пенсия водителям автобусов
  • Водитель автомобиля льготная пенсия
  • Выход водителей автобусов на пенсию

1. Положена ли льготная пенсия водителю служебного автобуса.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

1.1. Водителю служебного автобуса льготная пенсия не положена. Пенсия назначается водителям автобусов регулярных городских рейсов.

2. Имеет ли право льготной пенсии водители автобусов городских маршрутов?

2.1. Да, если есть стаж работы на регулярных городских маршрутах не менее 20 лет и общий стаж не менее 25.

Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

3. Как получить льготную пенсию водителю автобуса.

3.1. Как получить льготную пенсию водителю автобуса
—Светлана. нужно обращаться в ПФ с трудовой книжкой. они подсчитают и всё расскажут.

4. Я работал водителем автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов 13 лет 4 мес, 18 дн. Могу ли я уйти на пенсию досрочно, если мне не хватает льготного стажа по 2 льготному списку 6 лет 7 мес.

4.1. Добрый день Александр, нет не можете Вы выйти на досрочную пенсию, в соответствии с пунктом 1.10 право на досрочную пенсию предоставляется:
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;
При неполном льготном стаже досрочная пенсия не назначается.

5. Я проработал водителем городского автобуса 28 лет (Без 4 дней) Выработал положенные 20 лет для льготной пенсии. Мне сейчас 53 года. Выйду ли я на пенсию в 55 лет? Или в связи с последними событиями это будет позже?

5.1. Выйдете. У досрочников в Вашем случае — ничего не меняется. Смотрите, например, разъяснения ПФ по этому случаю: Подробнее

6. Моему мужу 53 года. С 1987 г по сей день живет и работает в РКС. Северный стаж составляет 31 год. В течении 11,2 г проработал водителем автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах. (Стаж подтвержден) Может ли досрочно выйти на пенсию уже сейчас, при учете суммирование льготных пенсий-список 2,+Крайний север,

6.1. Сейчас нет. Согласно ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на досрочную пенсию есть у мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Пока не хватает 2 года до выхода на пенсию.

6.2. Доброго времени суток. Сейчас не получится. Не хватает двух лет. Смотрите ст.32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в данном случае.

6.3. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, нет однозначно, у него нет такого права. См. ФЗ-400 О страховых пенсиях и иные ФЗ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

6.4. Суммировать стаж можно на основании ст.33 ФЗ О страховых пенсиях Если у вашего мужа северный стаж составляет 31 год то согласно части 2 ст.33 данного закона: Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Федеральный закон О страховых пенсиях Статья 33. Суммирование стажа на соответствующих видах работ и снижение возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, лицам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях

1. При определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2. Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 — 10 и 16 — 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Перечисленные граждане могут уйти на пенсию ранее общеустановленного пенсионного возраста: мужчины в 55 лет, а женщины в 50. Но для возникновения права на досрочную пенсию должен быть соблюден ряд важных условий. Прежде всего, им необходимо, как и всем гражданам, «набрать» в течение всей трудовой жизни не менее 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходных положений).
Вторым условием для назначения «льготной» пенсии является продолжительность страхового стажа на соответствующих работах. Так мужчина при общем страховом стаже в 25 лет должен проработать в качестве, например, водителя автобуса на городском маршруте, не менее 20 лет. У женщин общий страховой стаж должен быть 20 лет, и не менее 15 лет на соответствующих видах работ.

Основанием для предоставления права на пенсионные льготы водителям автобусов, троллейбусов либо трамваев является работа в течение полного рабочего дня только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Водителям автобусов период работы включается в требуемый специальный стаж при занятости на автобусных регулярных городских пассажирских перевозках. Данный факт должен быть подтвержден документально. В качестве подтверждающих документов рассматриваются приказы о назначении на работу водителем регулярных городских пассажирских маршрутов, путевые листы, лицевые счета, ведомости на заработную плату, коллективные договоры и другие документы, содержащие необходимые сведения.
Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Если водитель автобуса в течение рабочего времени наряду с работой на регулярных городских пассажирских маршрутах совмещает работы на пригородных маршрутах или осуществляет заказные перевозки по маршрутам, не отнесенным к регулярным городским, то вопрос о его праве на досрочное назначение пенсии решается в зависимости от того, какой процент рабочего времени составляет работа, дающая право на эту пенсию. Если документально подтверждается, что занятость на регулярных городских пассажирских маршрутах составляет не менее 80 % рабочего времени, то в этом случае их можно считать занятыми на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.

При суммированном учете рабочего времени рабочее время, подтверждающее занятость водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах, определяется по итогам месяца. В рабочее время за месяц включается суммарное время работы на линии на регулярном городском маршруте, время на проведение подготовительно-заключительных работ, проведение предрейсового и послерейсового медосмотра, устранение эксплуатационных неисправностей автобуса при работе на маршруте, плановое техническое обслуживание.
Кроме того, периоды работы водителей на регулярных городских пассажирских маршрутах после 1 января 2013 года засчитываются в специальный стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии по старости, только при условии уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам. После проведения на рабочем месте специальной оценки условий труда зачету в специальный стаж будут подлежать периоды работы только в том случае, если по результатам специальной оценки на рабочем месте водителя будет установлен вредный класс условий труда.
Только при этом Ваш супруг может претендовать на досрочную пенсию.

7. Ситуация: мужчина, есть 10 лет стажа водителем автобуса (т.н. малый список) и 5 лет работы на Крайнем Севере.
Если суммировать эти 2 стажа, получим суммарно 15 лет.

Сколько еще лет нужно проработать на обычной работе (не дающей льготный стаж), чтобы выйти досрочно на пенсию на 5 лет по Крайнему Северу и можно ли это вообще?

7.1. Здравствуйте Александр!
Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.
Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

7.2. Добрый день Александр, работа в качестве водителей автобусов, троллейбусов и трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах суммируется с работой на Крайнем Севере (Постановление Правительства от 11.07.2002 г. №516), пенсия назначается по пункту 1.6 статьи 32 ФЗ №400-ФЗ, кроме льготного стажа Вам требуется 25 лет общего стажа, то есть в вашем случае требуется 10 лет доработать общего стажа.

8. Водитель автобуса 56 лет. Общий стаж работы 35 лет на автотранспорте из них 14 лет на городских маршрутах. Положена ли ему льготная пенсия.

8.1. Добрый день Лариса, нет, этот водитель не имеет право на досрочную пенсию. Досрочная пенсия назначается:
10) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

9. Мой муж участник боевых (служба в армии 79-81 г. г.) можно ли этот срок увеличенный 1 к 3 (как выслуга лет) добавить к льготному стажу выхода на пенсию (работал водителем автобуса городского маршрута-льготный стаж 16 лет 8 мес-а нужно 20 лет)?

9.1. Приветствую вас Майя Вячеславовна! Хочу сообщить вдобавок, что если вы удостоверение ветерана боевых действий получили до 01.01.2005 года, то вам должны бесплатно выдать земельный участок. Обращайтесь лично за подробностями, если вы соответствуете критерию.

Льготная пенсия водителя автобуса

Воспользоваться правом досрочно пойти на заслуженный отдых возможно водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, трудящиеся на улицах городов.

Кто может досрочно уйти на пенсию?

Лицам мужского пола в пятьдесят пять лет и женского пола в пятьдесят лет, трудящиеся водителями городских общественных транспортных средств двадцать и пятнадцать лет и имеющие стаж работы двадцать пять и двадцать лет, предоставляется возможность досрочного назначения пенсионных выплат.

Водителям автобуса пенсия льготная предоставляется при выполнении ими регулярных поездок в пределах населенного пункта. Это постоянные перевозки в городской черте, производимые автотранспортом, использующимся для пассажирских перевозок с количеством посадочных мест больше восьми.

Водители должны регулярно перевозить пассажиров по установленному графику с их посадкой и высадкой на определенных остановках. Сведения о маршруте содержатся в маршрутном паспорте.

Занятость водителей определяют по месячным результатам. В период месячной занятости входят: период подготовки и завершения трудовой деятельности, часы на медицинский осмотр, часы на ремонтные работы и техобслуживание.

Досрочно не могут стать пенсионерами водители, выполняющие перевозки между городами, в пригород, специальные и заказные, не являющиеся постоянными городскими маршрутами по и водители ведомственных транспортных средств.

Как подтвердить стаж?

Перевозки водителями осуществляются на базе маршрутного листа, на обратной стороне которого указывают: установленное и реальное время отправления, установленное и реальное время прибытия, что дает возможность определить реальный период занятости водителя.

Порядок оформления

Пенсию назначают со дня подачи документов, не ранее, чем наступит право выхода на заслуженный отдых. Все нужные документы отдаются в отделение пенсионного фонда или отправляется почтой. Штамп на письме и будет считаться датой подачи документов.

Документация рассматривается в десятидневный срок. Если человеку отказано в получении льготной пенсии, то его должны известить в 5-дневный срок с указанием причин отказа и как можно обжаловать.

Куда обратиться?

Для раннего выхода на заслуженный отдых требуется самостоятельно явиться в подразделение Пенсионного фонда по месту проживания или отправить документацию почтой.

Перечень необходимой документации

Чтобы получить льготную пенсию водителям городских автобусов, требуются такие документы:

  • заявка;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • военный билет;
  • документ, подтверждающий стаж работы;
  • СНИЛС;
  • Документ о зарплате за любые пять лет до 2002 года. Могут учесть информацию о зарплате на основе личного счета за 2000 – 2011 годы.

Может быть затребована такая дополнительная документация:

  • справка, удостоверяющая измененные личные данные;
  • документ, подтверждающий наличие неработоспособных и лиц, находящихся на иждивении;
  • документ, удостоверяющий деятельность в северном регионе;
  • справка. Подтверждающая деятельность во вредных условиях;
  • справка об инвалидности.

Размер выплат

Сумму назначаемой пенсии определяют согласно общим правилам. На нее влияют период работы и размер зарплаты до 2002 года, общего размера отчислений в ПФ после 1.01.2002 года.

Законодательная база

Льготы водителям автобусов при выходе на пенсию предоставляются на основании следующего законодательства:

  • закона № 00-Ф3 от 28.12.13 «О страховом пенсионном обеспечении»;
  • правительственного решения № 665 от 16.07.14;
  • правительственного решения № 781 от 29.10.02.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

На досрочное установление страховой пенсии по старости в связи с особыми условиями труда имеют право водители автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Кто может выйти на пенсию пораньше

Досрочная пенсия таким работникам назначается, если они постоянно в течение полного рабочего дня осуществляют перевозки на регулярных городских маршрутах. К данному виду перевозок относятся регулярные маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), выполняемые автотранспортными средствами с двигателем, предназначенным для перевозок пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8.

К регулярным пассажирским перевозкам относятся перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленным маршрутам с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках. В этом случае автобус должен отправляться в рейс по расписанию, своевременно следовать через все промежуточные контрольные пункты и прибывать на конечный пункт по расписанию с учетом допустимых отклонений.

Указанные сведения могут содержаться в таком документе, как паспорт на маршрут. В паспорте на маршрут указана вся информация, которая свидетельствуют о принадлежности маршрута к регулярному городскому (в черте города) или же к маршруту, не относящемуся к таковому, например, пригородный маршрут.

Работа на городских пассажирских регулярных маршрутах может организовываться с полуэкспрессным, экспрессным, обычным режимом движения или сочетать в течение дня указанные режимы. При этом правом на льготное пенсионное обеспечение такие водители будут пользоваться только при условии документального подтверждения постоянной и полной занятости (не менее 80% рабочего времени) на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Как подтвердить право на льготную пенсию

При отсутствии путевых листов как документа, на основании которого можно рассчитать фактическое время в часах работы водителя на линии на регулярных городских пассажирских маршрутах за месяц, необходимо представить справки с предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.).

Кто не имеет права на льготную пенсию

Не имеют права на пенсионные льготы водители, работающие на пригородных, междугородних, специализированных маршрутах, а также водители, выполняющие заказные перевозки пассажиров по маршрутам, не относящимся к регулярным городским, либо водители ведомственного транспорта, осуществляющие перевозку работников предприятия.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой (страховой) пенсии по старости, в том числе водителям автобусов, троллейбусов, трамваев, занятым на регулярных городских пассажирских маршрутах, утвержден Приказом МЗСР РФ от 31 марта 2011г. № 258н «Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Источники

  1. Смирнов, В. Н. Адвокатура и адвокатская деятельность / В.Н. Смирнов, А.С. Смыкалин. — М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2015. — 320 c.
  2. Колюшкина, Л.Ю. Теория государства и права / Л.Ю. Колюшкина. — М.: Дашков и К°, 2012. — 579 c.
  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: Проспект, 2012. — 240 c.
  4. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. : Питер, 2015. — 140 c.
  5. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.

Досрочная пенсия водителям городского пассажирского транспорта

Оценка

5

проголосовавших:

1

Здравствуйте. Я Иван — 17 лет работаю юристом-консультантом.За время своей карьеры собрал большое количество информации по юридической тематике, чем и хочу поделиться с вами.

Все материалы для создания данного сайта тщательно обрабатывались для точности и удобства чтения. Перед применением найденной на ресурсе информации — необходима обязательная консультация с профессионалами.

Несмотря на достаточно скептическое отношение многих, профессию водителей в сфере пассажироперевозок признали особенно тяжелой. По крайней мере, Минтранс и ведомственный всероссийский профсоюз водителей добились того, что аттестация условий их работы теперь будет проходить по пересмотренным параметрам, учитывающим не только общие, но и специфические факторы, обличающие особую сложность работы водителя общественного транспорта. Инициаторы переоценки параметров ссылаются на заключение профпатологов, которые утверждают, что водителям общественного транспорта приходится работать в условиях постоянного напряжения, поэтому у них распространения сердечно-сосудистые заболевания. Более того, специфика работы приводит к развитию радикулита.

Ввиду тяжести работы водителям даже предусмотрено право на досрочную льготную пенсию. Но, они часто оказываются лишенными такого права ввиду несовершенства проверки условий труда. Чтоб исправить ситуацию, до середины текущего года в Минтруде обещают пересмотреть параметры проверки рабочих мест.

Необъективная оценка

Согласно ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», водители общественного транспорта наделены правом на страховую пенсию по старости до достижения пенсионного возраста. Такое право возникает у мужчин в 55 лет и у женщин в 50 лет при условии, что стаж их работы 20 и 15 лет соответственно, а общий страховой стаж – 25 и 20 лет соответственно. Но возраст и стаж, как оказалось, не главные критерии. Как утверждает глава водительского профсоюза Владимир Ломакин, чьи слова приводят «Известия», льготная пенсия назначается водителям коммунального транспорта лишь в тех случаях, когда после проверки трудовых условий будет зафиксирован уровень наносимого здоровью водителя вреда. Иначе на льготы рассчитывать не приходится. К слову, оценка рабочих мест проводится каждые 5 лет специальной лицензированной организацией, которую нанимает транспортное предприятие.

льготная пенсия для водителей городского автобуса

Как утверждает Ломакин, даже одинаковые рабочие места могут быть оценены по-разному.

Правозащитнику неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда оценка была проведена непрофессионально, в результате чего по факту вредная работа переставала считаться таковой. Интересно, что предприятие заинтересовано в таком исходе, ведь вредные условия труда обязывают работодателя выплачивать сотрудникам компенсацию. Это подтверждают и в Минтрансе, ссылаясь на возможность разной трактовки критериев оценки, в результате которой водители лишаются не только доплат, но и права на пенсию.

В Минтруде же подтверждают, что, действительно, оценка условий работы водителей проводится по общим правилам и учитывает стандартные критерии. В ведомстве даже провели исследование, где изучили особенности практического проведения оценки условий труда за период последних трех лет. И оно в результате подтвердило, что методология оценки несовершенна и попросту не учитывает тех условий, которые делают работу на общественном транспорте не только сложной, но и вредной.

По подсчетам профсоюзов, за последние 3 года около четверти всех рабочих мест на городском транспорте, оценка которых проводилась в этот период, получили более низкий класс производственного вреда, чем был определен до этого. Защитники прав водителей считают, что оценка водительских рабочих мест частными организациями проводится предвзято. И это, по их мнению, обусловлено заинтересованностью работодателей.

Добились пересмотра

Имея достаточно доказательств несправедливого оценивания, профсоюзы стали искать поддержки в Минтрансе. Благодаря последним, удалось «продвинуть» инициативу, в результате чего кабмин постановил до середины 2017 года уточнить и узаконить особенности оценки рабочих мест для водителей муниципального транспорта. Но это не все: Ломакин уверяет, что профсоюзы будут добиваться отвязки права на льготную пенсию от итогов оценки – она должна наступать независимо от результатов проверки, которую проводят частные организации. А ввиду того, что главным вредоносным фактором в работе водителей следует считать напряженность, должны быть введены соответствующие стандарты.

Например, до 2014 года при проведении аттестации использовалось руководство, которое предусматривало больше двух десятков параметров напряженности водительского труда. Сегодня их осталось лишь 6, и они не могут отразить реальное положение дел. Профпатологи уверяют, что, даже в случае соблюдения прочих предельных показателей вредности, исключить стрессы и нервное напряжение невозможно. Врачи отмечают, что самое большое влияние водительские стрессы оказывают на сердечно-сосудистую систему – при массовом обследовании заболевания такого рода были выявлены более чем в 75% случаев. Но болезни такого рода – далеко не единственная проблема водителей. У них часто диагностируют язвы, радикулиты, бронхиты и ряд других хронических болезней вероятнее всего вызванных спецификой условий труда.

В Минтрансе заверяют – за последние два десятка лет интенсивность городского трафика выросла минимум впятеро. Нет сомнений, что сложное движение, в условиях которого водителям городского транспорта приходится находиться по 8-10 часов в сутки, не может не создавать чрезмерной напряженности. А кроме окружающей обстановки, не самый маневренный общественный транспорт также является источником опасности на дороге. При всем этом, управляющий этим транспортом водитель, отвечает не только за свою жизнь, но и за жизнь пассажиров. И в таких условиях, неврозы и эмоциональные срывы – далеко не редкость. Так что льготы для представителей таких профессий – вполне адекватная компенсационная мера.

Разместить резюме Добавить вакансию